Новости МТРК

33 тонны бензина могли оказаться в реке Есиль

Александра Салмина, корреспондент:

— Искореженное ограждение, поврежденный бетонный парапет, следы ГСМ на снегу. Вот все, что напоминает о вчерашнем происшествии на плотине. 8 февраля около 7 часов вечера водитель бензовоза не справился с управлением и полетел с моста. Благо препятствия все же задержали его, и грузовик повис над рекой.

Больше 30 тонн горючего могли оказаться в реке Есиль. Полицейские, спасатели, коммунальщики. Свыше 60 человек отправились на ликвидацию. На этих кадрах видно, все службы на месте. К тому времени водитель грузовика выбрался из кабины сам, рассказывают ЧС-ники. Но что делать с машиной? Бензин из цистерны решили откачать в резерв, и лишь потом вытягивать «МАН».

Нурлан Атыгаев, заместитель начальника ДЧС СКО:

— Задействованы были основные средства — это 2 грузоподъемных 25-тонных крана плюс 2 сельхозтехники, это трактора К-700. В период ликвидации пострадавших нет. Водитель был осмотрен врачами скорой медицинской помощи.

Водитель перенес сильный шок, и медицинская помощь ему все же потребовалась. На мосту грузовик провисел около пяти часов. Чтобы избежать возгорания, бензовоз облили пожарной пеной. И в первом часу ночи его отбуксировали на стоянку рядом с Заречным поселком. Все службы сработали оперативно, отмечает руководитель Петропавловского гидроузла Кайрат Мухамадиев. В любой момент могла произойти трагедия.

Кайрат Мухамадиев, начальник Петропавловского гидроузла:

— Силовой кабель от горы запитан от КП у нас, полностью питание объекта осуществляется от этого силового кабеля. Благо, что фура не порвала этот кабель, могло произойти возгорание или взрыв. Здесь на гидроузле опасно таким машинам ездить, потому, что этот гидроузел 40 лет назад построен. Не рассчитан для таких большегрузных машин.

Кстати, бензовоз, не считая своего груза, весит порядка 50 тонн. Спасатели отмечают, важно было не допустить утечки бензина. Это могло принести большой вред экологии.

Булатжан Аскарбеков, начальник отдела ликвидации ДЧС СКО:

— Единственное, когда автомобиль летел через ограждение, у него повредился радиатор. Охлаждающая жидкость вытекла, а экологических загрязнений не было.

Причины ЧП и сумму ущерба сейчас устанавливают. На водителя составили протокол.

Канат Айтбаев, начальник МПС ДВД СКО:

— Не справился с управлением. Водитель транспортного средства нарушил установленные правила по обеспечению дорожной безопасности. Он должен был регулировать. Возможно, скорость где-то не рассчитал. Он будет привлечен к административной ответственности. Штраф 10 МРП.

В целом, важные механизмы плотины не повреждены. Работники гидроузла отмечают, чрезвычайные происшествия на мосту случались и раньше. Однако такое масштабное здесь впервые.

 

Александра Салмина