Сделать рекламный ролик, провести пиар кампанию, — в зале собрались те, кто предлагает такие услуги. Представители телеканалов, газет и рекламных агентств обсуждают с мажилисменами законопроект о рекламе. Народные избранники разработали его осенью прошлого года.
Петр Шарапаев, депутат Мажилиса Парламента РК:
— Предусматривать проект в первую очередь будет регулирование рекламы. Цена будет только в тенге. И еще предприниматели на установку рекламы с местными органами раньше заключали договор на 1 год, теперь можно на 5 лет.
Реклама должна быть достоверной и не ущемлять права людей. Например, на этом билборде вы как раз видите пример черного юмора в пиаре. В таких случаях важно соблюдать меру.
Констанин Стихин, директор ТОО «Архстрой»:
— Реклама — это творчество. Обычно реклама может нести в себе не только творчество, но и абсурд. Это тонкая грань, которую нужно соблюдать. В законопроект я бы хотел, в первую очередь, добавить нормы, регламентирующие установку наружной рекламы. Не хватает столбовых конструкций. Практика сопредельных государств — там реклама такая развита.
Например, цинично выглядит реклама ритуальных услуг наружной бегущей строки. Пожилым людям, живущим в ближайших домах, жутко наблюдать из окон намек на неизбежность прихода черного дня. В новом законе подобная реклама будут регламентирована. Он вступит в силу уже в этом году.
Денис Сивков