Новости МТРК

В 2 раза увеличились объемы производства на АО «ЗИКСТО» в 2016

Валерий Медынин работает токарем на заводе «ЗИКСТО» уже 40 лет. Сейчас он растачивает ступицу цельнокатанного колеса — это первый этап формирования колёсной пары.

Валерий Медынин, токарь АО «ЗИКСТО»:

— Станки современные у нас. На рассточку уходит поменьше времени, чем на карусельных станках и на других типах станка. Станок занимает маленькую площадь. И тягу производительность.

Одно такое колесо весит почти полтонны. На них стоят зерновозы, грузовые вагоны, платформы для перевозки тяжелой техники. На одну пару у заводчан уходит 4 часа. В смену работники предприятия делают 25 колес.

Алена Ряхова, мастер монтажного отделения ЖД транспорта АО «ЗИКСТО»:

— Здесь производится три этапа. То есть токари обтачивают ступицу. Заприсовщик — заприсовывает колёсную пару. И слесаря подвижного состава производят монтаж колёсных пар.

Ось вставлена между двумя колесами — пара готова. Ее обязательно нужно проверить на прочность.

Денис Сивков, корреспондент:

— В завершении монтажа третьего этапа сборки колёсной пары его обязательно тестируют. Сейчас эта конструкция идёт со скоростью 60 км/ч. Ровно столько — сколько движется грузовой пояс.

В этом году на «ЗИКСТО» в два раза увеличились объемы выпускаемой продукции. Реализовали ее более чем на 4 миллиарда тенге. План почти выполнен.

Сергей Непомнящий, генеральный директор АО «ЗИКСТО»:

— Мы получили устойчивый производственный план по освоению и изготовлению платформ и вагонов для нужд Казахстана. Благодаря поддержке правительства Казахстана. Предприятие планирует товарный выпуск продукции на 16 год, порядка 6-7 млрд. тенге.

В этом году на предприятии начали выпускать 80-футовые платформы. Их длина — 25 метров — они могут выдержать груз до 70 тонн. В Казахстане их производит только завод «ЗИКСТО». С начала года на предприятии собрали 130 грузовых вагонов. В 2017-ом эта цифра увеличится в 10 раз.

 

Денис Сивков