Новости МТРК

Свыше 1 млн 300 тыс госуслуг получили североказахстанцы с начала года

 

Получить земельный участок, оформить недвижимость, встать на учет в поликлинику. На областном и районном уровне североказахстанцы могут получить 174 госуслуги. Самые востребованные — в сфере сельского хозяйства и медицине.

Мадияр Қожахмет, руководитель аппарата акима СКО:

— Согласно отчетным данным госорганов, за 9 месяцев 2016 года местными исполнительными органами области оказано 1 321 392 государственных услуг . Наблюдается рост на 1 процент. Это связано не только с постоянным увеличением количества видов государственных услуг, но и с проводимой работой по информационному освещению данного вопроса.

Но главное не количество, а качество, говорит Мадияр Кожахмет. Чтобы ответственные за оказание госуслуг не нарушали права граждан, в областном акимате ведут мониторинг. С марта по октябрь проверили 70 организаций, выявили 120 нарушений. Еще одна мера, которая позволит решить проблемы — обучение специалистов. Курсы повышения квалификации уже прошли больше ста госслужащих.

Мадияр Қожахмет, руководитель аппарата акима СКО:

— Организованы 3-х дневные курсы повышения квалификации обучения по государственным услугам. В дальнейшем данная практика будет продолжена.

Акимат Петропавловска оказывает 76 услуг, 5 из них — платные. Жители областного центра с начала года получили почти 66 тысяч документов. Сроки оказания услуг нарушили несколько раз.

Асхат Бакеев, руководитель аппарата акима г.Петропавловска:

— В апреле текущего года утвежден план мероприятий проведения внутреннего контроля за качеством и своевременностью оказания государственных услуг. Данные контрольные мероприятия были проведены в отделах предпринимательства, занятости и социальных программ, ветеринарии, архитектуры и градостроительства с предоставлением актов проверки и рекомендациями по наложению дисциплинарного взыскания специалистам, допустившим нарушения. В ходе устранения выявленных нарушений наказание понесли 5 работников: 4-по отделу ветеринарии, 1-отдел соцзащиты.

У казахстанцев есть альтернатива. Они могут получать услуги не только в госорганах, но в ЦОНе, или через портал электронного правительства. Чтобы сократить сроки выдачи необходимых справок и снизить административные барьеры, в стране создали некоммерческое акционерное общество «Правительство для граждан». В 2015 году по итогам соцопроса СКО заняла лидирующую позицию по качеству обслуживания.

 

Кристина Горбаченко