Новости МТРК

В СКО специалистов ЦОНа обучают языку жестов

«Правительство для граждан» — это единая корпорация по оказанию госуслуг. Она основана в этом году после реорганизации четырех центров: обслуживания населения, земельного кадастра и недвижимости, по выплате пенсий. На брифинге специалисты рассказали об итогах работы областных департаментов и о том, что сделано для улучшения оказания услуг.

 

Марат Касенов, заместитель директор департамента Земельного кадастра и технического обследования недвижимости по СКО:

— С 15 до 6 дней сократили время оказания услуг путем оптимизации. Некоторые и быстрее оказываем.

Первые центры обслуживания населения появились в Казахстане в 2007 году. Они позволили исключить бюрократию и административные барьеры. По принципу одного окна казахстанцы получают более 200 услуг. По инициативе Президента с 2012-го в стране начали открывать СпецЦОНы, спустя два года один из них появился и в Петропавловске. В 2016-ом там выдали автовладельцам более 43 тыс. документов.

Серик Бейсенов, и.о. директора департамента ЦОН по СКО:

— Из них по регистрации и перерегистрации автотранспорта 26 303, водительских удостоверений 12988. Общее количество государственных номерных знаков повышенного спроса -32 номера на 11 614 596 тенге.

Госсуслуги должны быть доступны каждому казахстанцу, считают в ЦОНе. Поэтому еженедельно для своих специалистов там проводят уроки жестовой речи. Кроме того, к людям с особыми потребностями сотрудники ЦОНа выезжают на дом. Для сельчан, живущих в отдаленных населенных пунктах, работают мобильные центры обслуживания населения. В этом году они совершили около 600 выездов, оказали более 31,5 тысяч услуг.

 

Ольга Файзулина