Разное

В музее локомотивного депо хранятся 10 тысяч экспонатов

 

Лето 1892-го. В Петропавловске начинается масштабная стройка. Возводят вокзал, дома для железнодорожников, тянут телеграфные провода и самое главное — конструируют пути. И вот спустя четыре года здесь уже встречают первый паровоз.

Эмиль Шафиков, хранитель музея локомотивного депо на ст. Петропавловск ЮУЖД:

— У него было три вагона прицеплены. Когда он прибыл в Петропавловск, его встречали оркестром.

Топили «Русачёк» дровами. Чтобы управлять такой машиной, нужна была бригада из трёх человек: машинист, его помощник и кочегар. Вот, кстати, печной инвентарь последнего. А так в своё время выглядел кран машиниста. Сигнальные фонари и стёкла, шарманка, гладИльный аппарат. Сегодня такими на ЖД уже никто не пользуется.

Эмиль Шафиков, хранитель музея локомотивного депо на ст. Петропавловск ЮУЖД:

— За керасиновой лампой нужно было хорошо следить, если температура большая, котёл может взорваться.

А вот ещё одна гордость музея — старинный коммутатор.

Эмиль Шафиков, хранитель музея локомотивного депо на ст. Петропавловск ЮУЖД:

— Он помогал налаживать связь между цехами. Им в царское время пользовались.

Кстати, раньше кабины машинистов не отапливались. Сегодня сложно это представить. Да и вообще железная дорога сильно изменилась за последние годы. Большая модернизация началась в 1936-м. Именно тогда была основана и наша область.

Эмиль Шафиков, хранитель музея локомотивного депо на ст. Петропавловск ЮУЖД:

— В 36 году появились более мощные паровозы и автоблокировка.

С 1955 по нашей железной дороге начали ходить тепловозы, а с 62-го и электровозы. Об этом Эмиль Шафиков тоже может много рассказать. Вот уже 10 лет как он работает хранителем музея. Всего фонду истории локомотивного депо почти полвека. За это время здесь собрали больше 10 тысяч экспонатов.

 

Ирина Панфилова