Идея создать робота, который будет следить за солнечной энергией, Алине Хафизовой пришла после прочтения статьи о гелиотропных цветах. Они отслеживают движение солнца в течение дня с востока на запад, а ночью ориентируются бессистемно. Так и с этим аппаратом, рассказывает школьница. Его, как и других роботов, которые делают в НИШ, собирали из конструктора лего.
Алина Хафизова, студентка Назарбаев интеллектуальной школы:
— Чем больше лучей будет падать на солнечную панель, тем больше будет энергии. Он состоит из достаточно простых механизмов, которые позволяют ему по оси абсцисс двигаться вправо, влево, и вдоль оси ординат — вверх, вниз. Тем самым ему будет легче искать энергию солнца.
Фарит Муратов и Нурлан Тургунбаев создали механизм автоматического регулирования работы ветрогенератора. Он не будет зависеть от направления и скорости ветра.
Фарит Муратов, студентк Назарбаев итлеллектуальной школы:
— У нас лопасти регулируются в зависимости от силы ветра. То есть онимометр считывает показатели, частоту вращений, передает на внутренний блок и лопасти меняют свой угол в зависимости от силы ветра. И это обеспечивает постоянство выработки энергии.
Проводят семинар в рамках республиканской акции «Мы — за энергоэффективность» совместно с североказахстанским штабом «Жасыл ел».
Римма Солдатенко, менеджер СКОФ РШ МТО «Жасыл ел»:
— Делается это в целях привлечения внимания учащихся других школ, а также для привлечения внимания общественности к проблемам энергоэффективности.
В 2016 проект ветрогенератора занял третье место на ежегодной Наурызовской встрече в Астане. Это традиционный слет школьников, на котором они презентуют свои научные работы.
Алена Подласова