Здравоохранение

40 лет исполнилось отделению нефрологии и гемодиализа облбольницы

Данная процедура стала частью жизни каждого, кто лежит в этой палате. Гемодиализ проводится, чтобы очистить кровь, когда с этим не справляются почки. Уже полгода сюда на амбулаторное лечение приезжает Нариман Кусаинов. Процедуру делают через день. Он ждет, когда найдется донор на пересадку органа. Дата операции неизвестна, а потому эта «искусственная почка» помогает поддерживать Нариману жизнь.

Нариман Кусаинов, пациент, Тимирязевский район:

— Тошнота была, рвота, слабость. Ничего не мог делать. После гемодиализа намного лучше себя чувствую.

Только после трансплантации о гемодиализе можно будет забыть. В базе на пересадку органа стоят 50 человек. Нина Гребенкина уже три года постоянный пациент этой палаты. Ее диагноз — хроническая почечная недостаточность.

Нина Гребенкина, пациентка. г.Петропавловск:

— Нас забирает скорая. 3 раза в неделю приезжаю. Медсестры все внимательные, помогают.

В отделении — 12 аппаратов для гемодиализа. Впервые такое лечение провели в нашей области 40 лет назад. Тогда же и открылось это отделение.

Юрий Белоног, главный врач областной больницы:

— За 40 лет изменилось многое. Новые современные аппараты стоят в отделении. Мы оказываем качественную помощь. По развитию отделения можно увидеть развитие медицины у нас в целом.

Проблемы и перспективы развития этого вида лечения в Казахстане обсуждают на конференции. В стране сегодня 99 диализных центров, три из них — в СКО. Причем, их количество значительно увеличилось только в последние годы.

Венера Алтынова, руководитель почечного центра ННЦ материнства и детства, г.Астана:

— Есть центра даже в отдаленных районах, что очень радует. И есть раньше была очередь на гемодиализ, то сейчас у нас такого нет.

Больше становится и пациентов, но врачи отмечают, это потому, что диагностика стала лучше. Избавиться от недугов может только пересадка донорского органа. В прошлом году казахстанские врачи провели 220 трансплантаций почек. В нашем регионе такие операции пока не делают.

 

Ксения Куценко