Авто и дороги

На 20 процентов снижен общий допустимый груз транспортных средств в СКО

Ограничение на движение большегрузных авто по республиканским дорогам вводится ежегодно. Действует оно только в весенний период, когда есть опасность значительного разрушения асфальта от движения КАМАЗов, МАЗов и ЗИЛов.

 

Андрей Марков, руководитель отдела инспекции транспортного контроля по СКО:

— В обычное время нагрузка на одиночную ось для автотранспортного средства составляет 10 тонн, а общая масса для двухосного транспортного средства — 18 тонн, трехосного — 25 тонн. Во время ограничений нагрузок в весенний период максимальные нагрузки снижаются на 20 процентов. Соответственно нагрузка на одиночную ось будет снижена с 10 до 8 тонн.

Кстати, во всех регионах ограничения вводятся в разное время. Они не распространяются только на автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров, гуманитарной помощи, медикаментов. Также проезд машин, независимо с грузом или без, но имеющих превышение по габаритам и массе, допускается только при наличии специального разрешения. Получить его можно через портал электронного правительства или в ЦОНах.

Андрей Марков, руководитель отдела инспекции транспортного контроля по СКО:

— Сумма сбора за получение специального разрешения рассчитывается по утвержденной методике и зависит от расстояния перевозки и от величины превышения фактических параметров на допустимые.

В случае отсутствия разрешительного документа перевозчикам грозит штраф от 20 МРП до 1000. Это примерно от 40 тысяч тенге до 2 миллионов. И такие нарушители уже есть. Только с начала этого года наказали 5 перевозчиков. Они оштрафованы на 880 тысяч тенге. Специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, выдано 75.

Общая сумма сбора составила порядка 4 миллионов тенге. Всего в нашем регионе протяженность республиканских дорог составляет 1468 километров. Ежедневно по ним в разных направлениях следуют десятки большегрузов. Кстати, проверять будут большегрузный транспорт инспекторы на двух постах с помощью специального оборудования. Один из них — передвижной.

 

Гульнара Кали