Бизнес и экономика

Налог на визуальную рекламу снижен в 2 раза

Всем известно, что реклама — двигатель торговли. Один из самых популярных ее видов — наружная, она же визуальная. Преимуществ у такого размещения информации о товарах и услугах немало. Взять хотя бы широчайший охват аудитории. В Петропавловске установлено 150 вот таких билбордов. Однако уже несколько лет на них не встретить ни одного упоминания о местных товаропроизводителях.

А именно с 2010 года, когда областной маслихат принял решение о повышении размеров базовых ставок платы за визуальную рекламу. Увеличили суммы максимально, в 2 раза. Из-за чего размещение информации о товарах на билбордах, палатках, тентах, лайтбоксах стало не по карману бизнесменам.

Например, установка двухстороннего штендера на месяц, это выносная рекламная конструкция, их часто ставят рядом с магазинами, обходится почти в 40 тысяч тенге, а большой билборд в 5 раз дороже, и это только налог! Даже в столице Астане он меньше. Поток клиентов в агентства снизился в разы, тогда рекламщики забили тревогу.

Александр Ещанов, директор рекламного агентства «Art City»:

— Мы, подняв ставки, «убили» местных предпринимателей, которые размещали доступную рекламу. Мы за аренду с них денег практически не брали. До снятия ставок с нашего рынка ушли полностью все товаропроизводители СКО. Остались на рекламе только банки, сотовая связь. Многие ушли, не выдержав такой налоговой нагрузки.

А значит, лишились пиара. Сегодня в условиях жесткой конкуренции со странами — союзниками по ВТО и ЕАЭС поддержка местных товаропроизводителей необходима, говорит Александр Ещанов. Чтобы вернуть все на круги своя, представители рекламного бизнеса обратились за помощью в Палату предпринимателей, эксперты которой организовали проверку.

Женис Казиев, заместитель директора Палаты предпринимателей СКО:

— Мы пришли к выводу, что субъектам бизнеса был причинен серьезный ущерб. Мы видим в этом административный барьер. Используя все площадки по взаимодействию с государственными органами, в данном случае — с городским и областным маслихатами, мы пришли к заключению. На сегодняшний день было достигнуто взаимопонимание о том, что данное решение маслихата нужно было поставить на утрату.

Ставки стали прежними, а чтобы вернуть клиентов, рекламным агентствам придется потратить немало сил и времени. По словам специалистов, реанимировать этот сегмент бизнеса после стагнации получится минимум через полгода.

 

Ксения Куценко