Общество

В 2015 году почти 50 североказахстанских детей нашли новые семьи

 

В 2015 году почти 50 североказахстанских детей нашли новые семьи. Двое из них с приемными родителями уехали жить в Италию. По статистике 80% детей, которые стоят на учете, это социальные сироты. То есть мамы и папы отказываются от них добровольно, либо родительских прав их лишают по решению суда.

Аделия, как и все современные дети, любит «сидеть» в интернете. Но это только в свободное от уроков время. С удовольствием изучает языки, интересуется историей Казахстана. У Аделии две свои комнаты, много игрушек, книг и энциклопедий.

Аделия Кусаинова:

— Я люблю заниматься танцами, но в основном люблю учиться. Хочу стать переводчицей, хорошо знаю английский. У меня хорошие оценки.

А вот гитара стоит без дела, говорит девочка. Пока некому давать уроки. Зато преуспела в интеллектуальных играх. На пару с дедом Маратом коротают время за игрой в шашки. Он же водит ее в школу, на каток, помогает делать уроки. Кстати, по своим методам.

Марат Сагандыков, дедушка Аделии:

— Мы с ней делаем тесты, у нас есть книга. У нас общая задача, но решаем по отдельности. Я в спальне, а она тут. Потом встречаемся и проверяем. Она ставит оценки.

Каждую минуту супруги посвящают внучке. Не жалеют ни сил, ни средств. И так уже почти девять лет. Мама Аделии умерла от онкологического заболевания, когда девочке едва исполнилось два года. Сейчас внучка, говорят Сагандыковы, смысл их жизни и стимул не стареть и не болеть.

Умут Сагандыкова, бубушка Аделии:

— Конечно молодеем, нас статус не позволяет стареть. Нам нужно держаться.

У Сагандыковых двое сыновей. Живут они отдельно, каждый со своей семьей. Зато рядом с пенсионерами есть Аделия. Скучать бабушке и дедушке она не дает. В СК полторы тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В прошлом году 93 ребенка вернулись в свои семьи, и это хороший показатель, говорят в управлении образования. А еще 48 человек усыновили. Они уехали в разные города Казахстана и даже в другие страны.

Галия Ильясова, руководитель отдела управления образования СКО:

— На конец года у нас на учете состоят 94 семьи, которые хотят усыновить детей. Но все хотят детей от 0 до 3 лет. К счастью, у нас сейчас мало отказываются, поэтому дети в таком возрасте бывают редко.

По статистике большинство детей в интернатах и домах ребенка — социальные сироты. Это значит, от них родители отказались добровольно, лишены прав на воспитание или находятся в местах заключения.

 

Кристина Горбаченко