Новости МТРК

Сабля Зульфикар, меч Эскалибур, кинжал Сандедея

 

Это — святая святых предприятия. Здесь хранится готовое оружие. Экспонатов много и история каждого уникальна. Чтобы создать меч или кинжал, директор ТОО Виктор Жаворонков сначала изучает несколько литературных источников и только потом делает макет будущего изделия.

Виктор Жаворонков, директор ТОО «Лига»:

— Большое место в нашей коллекции занимает казахское национальное оружие. Мы гордимся, что нам удалось создать такие значимые изделия, как сабля Калыш, меч Семсер. Вот в руках у меня меч Акинак, это вооружение золотого человека.

Это меч Вакидзаси. Японцы им не только уничтожали врага, но и совершали ритуальное самоубийство — харакири. Самое тяжелое оружие в коллекции — меч Правосудия или, как говорят в народе, Палача. Он весит 4 с половиной килограмма.

Виктор Жаворонков, директор ТОО «Лига»:

— У него двойное назначение. Судья, когда выходил в зал, нес его перед собой. Это означало необратимость наказания. Второе, в 17 веке у дворян была привилегия, им рубили головы не топором, а мечом правосудия. Отличительный знак — такой — обрезанный конец меча.

Виктор Жаворонков считает оружие пророка Мухаммеда одно из интересных. По преданию, у него было девять сабель — как трофеи, так и подарки. А вот любимая из них была именно Зульфикар.

Виктор Жаворонков, директор ТОО «Лига»:

— Два лезвия в конце. Одно обрезано полностью, другое заточено наполовину. Оригинал не сохранился, поэтому на Востоке сделали два варианта Зульфикар: с раздвоенным лезвием и Зульфикар с горизонтально раздвоенным.

Это ручная работа. Поэтому желающим сделать оригинальный подарок или коллекционерам такая покупка обойдется недешево. Над одним изделием мастера трудятся до двух месяцев. Стоимость оружия начинается от 90 тысяч тенге. Один из самых дорогих — Палаш. Это гибрид меча и сабли. Как военное оружие, он появился в Западной Европе в конце 16 века. Покупателю обойдется в 520 тысяч.

Все изделия заводчане делают из дамасской стали. Это тысяча слоев из сплава десяти металлов. Работают в товариществе 15 мастеров. Аналогичных предприятий в нашей стране нет. Директор надеется, что однажды его коллекцией заинтересуются мировые музеи, чтобы об историческом оружии узнали как можно больше людей.

 

Кристина Горбаченко