Разное

Петропавловцы спасли от голодной смерти краснокнижную птицу

 

В ботаническом саду нашли приют многие животные и птицы. Сейчас их более десятка видов — косули, белки, болотные луни, кролики. За ними ухаживают работники оранжереи. До наступления весны зооуголок станет родным домом и для этого пеликана.

Александр Вдовин, сторож ботанического сада г.Петропавловска:

— В воскресенье мужчина привез пеликана, где-то в 5-ом часу. На озере поймали его. Молодой он, нелетный. Поздний выводок. Не смог улететь. Сейчас до весны подержим, весной выпустим на озеро, опять на волю.

Пеликана осматривает ветеринарный врач. По словам Евгения Мищенко, птица чувствует себя хорошо. Крылья целые. Говорит, улететь вместе со стаей ему помешала погода.

Евгений Мищенко, ветврач ботанического сада г. Петропавловска:

— Вчера был мокрый снег, перо намокло. И все, он не может улететь. Сейчас его отпускать бессмысленно. Сейчас он никуда не улетит. Останется на водоеме и будет замерзать. Отпускать его можно только весной. Это птицы залетные, они даже не пролетом, а залетом. Где-то кто-то сбился с пути, залетел. Гнездятся на юге.

Этому кудрявому пеликану чуть меньше полугода. А вот аппетит у малыша совсем недетский. Он жадно глотает одну рыбу за другой. Прокормить этого десятикилограммового постояльца сотрудникам ботанического сада непросто, говорит ветврач.

Евгений Мищенко, ветврач ботанического сада г. Петропавловска:

— В сутки пеликан съедает 3 кг рыбы, это около 1 тыс. тенге нужно денег. Где их брать? В оранжерее денег нет. Нам обещали в фонде «Фауна» поставить тут ящик для сбора денег на содержание пеликана, а также сломанного лебедя. Но это капля в море. Если каждый житель откликнется, то это будет помощь.

Благодаря неравнодушным людям в зооуголок ботанического сада попали эти животные и птицы. Больных, с разными травмами, их приносят сюда круглый год — кормят, лечат, кого-то даже дрессируют. Но вот единственный минус, говорят зоологи, животные привыкают к жизни возле людей, даже откликаются на имена, а потом им сложно адаптироваться в дикой природе. Если присмотрется, то у нас тут вся птица, которая не может быть выпущена.

 

Ольга Загоруйко