Общество

Железнодорожная история длиною в 120 лет

Когда наша съёмочная группа приехала в локомотивное депо, электровоз Сергея Докторенко уже прибыл к месту назначения. Тем не менее, помощника машиниста наш пришлось немного подождать. Перед сдачей важно тщательно осмотреть технику, и только после этого рабочий день считается завершённым. Сначала прадед, затем дед, сейчас дело семьи Докторенко продолжает Сергей. Работать в локомотивное депо пришёл в прошлом году. Всего здесь трудятся более 250 человек.

Сергей Докторенко, помощник машиниста локомотивного депо ст. Петропавловск:

— Работа очень ответственная, бывали случаи, когда электровоз ломался, сразу оперативно устраняли поломки.

История семьи Докторенко и десятков других железнодорожников хранятся в музее локомотивного депо. Здесь более 10 тысяч экспонатов. Биография и фото первых машинистов, детали и оборудование прошлых лет. Делали агрегаты тогда на совесть.

Любовь Горшкова, экскурсовод музея локомотивного депо ст. Петропавловск:

— Эу 700-72 был первым пятиосным русским паровозом. Его делали в разных странах.

Особое признание паровозы данной серии получили в военные годы, рассказывает экскурсовод.

Любовь Горшкова, экскурсовод музея локомотивного депо ст. Петропавловск:

— Были сформированы специальные колонны, на 85 процентов из паровозов этой серии. При прорыве блокады Ленинграда на них возили хлеб.

Особенно ценен для коллекции вот этот архивный документ конца 19 века — телеграмма начальника строительства железнодорожного полотна. В ней идет речь о начале движения поездов. Первый отправился с перрона Петропавловска 120 лет назад.

 

Ирина Панфилова