Новости МТРК

Стандарт Евро — 4 начал действовать в Казахстане с мая 2015 года

 

Сергей Уланов за рулем с 96 года. Решил поменять свою «Toyota» на новое авто. На днях из Екатеринбурга пригнал «Volkswagen» 2012 года выпуска. В документах указано: соответствует стандарту Евро-4. Автолюбитель считает, что такие требования позволят снизить аварийность на дорогах.

Сергей Уланов, автовладелец:

— Есть 6 подушек безопасности, крепления для детских сидений, боковые подушки безопасности. Все имеется, что нужно. Понятно, что старые авто не так безопасны, создают на дорогах большую аварийность.

Не будет проблем и при регистрации. Пригнанные из стран ТС или дальнего зарубежья автомобили в специализированном ЦОНе тщательно проверяют. Того требует закон. С мая в стране ввели запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. Если, к примеру, машина японского или российского производства, то выпущена она должна быть не ранее 2010 года, европейская — 2005, а транспорту из Китая не должно быть больше 3 лет.

Сергей Гизбрехт, заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационного отдела ДВД СКО:

— В целях поддержки и развития производителей Казахстана, у нас производятся свои траспортные средства, приказом Министерства индустрии и развития введен экологический стандарт 4. В легковых автомобилях в комплектации должны быть: АВС, фронтальные подушки безопасности и крепления для детских сидений. С 1 января 2017 года войдут в силу дневные ходовые огни.

С начала 2015 года в СКО на учет поставили 18 тысяч 170 автомобилей. В основном, они завезены из России.

 

Кристина Горбаченко