Народ в потоке истории

Ветеран ВОв Михаил Субботин дни, проведённые на линии огня, помнит до мелочей

Самодисциплина — превыше всего, говорит Михаил Субботин. В свои 88 ветеран Великой Отечественной войны активен не по годам. Подводят только зрение и слух. А вот на память не жалуется. Дни, проведённые на линии огня, помнит до мелочей. Приглашает нашу съёмочную группу за стол, делится воспоминаниями. Рассказывает, что со своими сверстниками — 17-летними мальчишками — в Уфе проходил курс «одиночного бойца», а весной 45 попал на Дальний Восток в составе 862 кабельно-шестовой роты 40 дивизии. Тянули линию связи по тайге. Разные были случаи, сегодня о многом фронтовик вспоминает с улыбкой, тогда же было не до шуток. Не раз на поле брани приходилось рисковать жизнью. В деталях Михаил Фёдорович рассказывает о том, как его накрыло волной взорвавшегося снаряда, как попали под обстрел японцев.

Михаил Субботин, ветеран ВОв:

— Машины наши проходили, в них стали стрелять. Одна загорелась. Мы залегли, одного только нашего ранили в ногу.

Победу ветеран встретил в Харбине. После войны год проучился в училище, в 1951 году демобилизовался и вернулся на Родину — в село Кладбинку ныне Жамбылского района. Всю жизнь работал связистом. По сути, именно война повлияла на выбор будущей профессии. Сегодня большую часть времени фронтовик проводит дома в кругу родных, любит смотреть хоккей.

Михаил Субботин, ветеран ВОв:

— Хоккей люблю. Особенно астанинскую и омскую команды.

После встречи с нашей съёмочной группой фронтовик отправился на прогулку. Это его ежедневный моцион.

Михаил Субботин, ветеран ВОв:

— Час, полтора гуляю. Старушки со мной сидят, о жизни разговариваем.

Михаил Фёдорович с нетерпением ждёт 9 мая. Грустит только об одном — из-за слабого зрения не сможет встретить 70-летний юбилей Победы у Вечного огня в кругу боевых товарищей.


Ирина Панфилова