Опыт работы в сфере дуального образования у североказахстанцев есть. Между колледжами и предприятиями области заключено 1200 соглашений и договоров. Ежегодно практику на производстве проходят свыше 7 тысяч студентов. Свыше 30 процентов рабочих мест оплачиваются. Сегодня работу в данном направлении необходимо активизировать, акцентировал глава региона Ерик Султанов.
Ерик Султанов, аким СКО:
— Сегодня стране нужны конкурентоспособные специалисты. Погодговить их можно по системе дуального образования. У нас в регионе она внедрена на 12 колледжах, это 44 процента.
Сейчас в регионе функционируют 27 организаций технического и профессионального образования. Практику на заводах и предприятиях проходят 2200 человек.
Шолпан Каринова, руководитель Управления образования СКО:
— В 15-16 годы запланирован переход на дуальную форму обучения 3 колледжей области — Аграрного колледжа Аккайынского района, Ленинградского сельхозколледжа и Уалихановского сельхозколледжа.
В текущем году обучение в колледжах завершат 3388 выпускников. Директора большинства учебных заведений сегодня в зале. Анатолий Фурманюк привёл пример дуального сотрудничества.
Анатолий Фурманюк, директор Машиностроительного колледжа г.Петропавловска:
— Рядом со станком мастера находится станок ученика. Плюс студентам платится зарплата.
В Петропавловском строительно-экономическом колледже наряду с системой дуального образования развивают молодёжное предпринимательство.
Николай Ухов, директор ПСЭК:
— Мы сделаем прейскурант цен. У нас ребята двери делают. Мы налоговую нагрузку с бюджета снимем свыше миллиона тенге.
Аким области Ерик Султанов дал хорошую оценку работе колледжа.
Ерик Султанов, аким СКО:
— Хорошие результаты. Мы должны отслеживать, чтобы выпускники были обеспечены хорошей работой.
Затронули на совещании и вопрос доверительного управления предприятий учебными заведениями ТиПО, рассмотрели формы передачи государственных колледжей субъектам бизнеса. В завершение встречи глава региона дал руководителям соответствующих ведомств ряд поручений по развитию дуальной системы обучения в рамках ГЧП.
Ирина Панфилова