Образование

Обратная связь с учащимися

 

Сегодня правила диктует время. В современном мире нужны выпускники с высоким интеллектуальным потенциалом. Уже несколько лет система отечественного образования кардинально меняется. Идет внедрение инноваций. Одно из них — формативное оценивание школьников. Плюсы и минусы методики 80 педагогов обсуждают на семинаре. Это учителя нашего региона, городов Астаны, Кокшетау и Балхаша. Опытом делятся коллеги из Казахской школы-гимназии. Внедрили эту систему здесь два года назад.

Айгуль Шупшибаева, заместитель директора по научно-методической работе Казахской школы-гимназии:

— В нашей школе всего 83 педагога. Из них 40 прошли уровневые курсы. Эти педагоги будут проводить уроки по секциям. Планируется провести по 2 урока и один тренинг-коучинг. Формативное оценивание может быть нескольких видов. Это как оценивание друг друга в классе, так и на основе отзывов. То есть, это получение обратной связи.

Таким образом, учитель должен знать, на каком этапе обучения находится ученик. А школьник в свою очередь — понимать зачем и чему он учится. Новая методика в нашей области уже набирает обороты. Те, кто ею пользуется, эффективность оценили.

Кулимкоз Смаилова, директор школы-лицея аль-Фараби:

— У нас уже 12 педагогов прошли уровневые курсы. Они не только сами внедряют инновации, но и учат коллег. На каждом уроке присутствует формативное оценивание. Каждый из педагогов понимает, что каждое действие ученика, должно быть оценено. Это является сильнейшим потенциалом для повышения качества знаний.

А педагоги, которые только планируют пройти переподготовку и внедрить в своем учебном заведении формативное оценивание, сегодня могут получить ценную информацию. Подробнее об этом говорили уже на лекциях.

 

Кристина Горбаченко