Образование

Вот уже 23 года в СКО работает школа-комплекс национального возрождения №17

Армяне, татары и поляки. В этой школе можно встретить представителей 17 национальностей. Здесь у школьников есть возможность изучать не только школьные предметы, но и культуру, язык, традиции своего народа и других этносов.

Сергей Климушин, учащийся средней школы-комплекса национального возрождения №17:

— Хоть я сам и не поляк, я полюбил польскую культуру. Говорят, сколько ты знаешь языков, столько раз ты и человек. Зная русский и польский, я могу понимать украинский и белорусский. Думаю, что это мне пригодится.

Сабина Музанова, учащаяся средней школы-комплекса национального возрождения №17:

— На казахском факультативе мы многому научились. Например, шить корпешку, вышивали крючком, и много чего другого.

Вот уже 23 года в школе стоит задача по формированию модели единого поликультурного образовательного пространства. Стоит сказать, что аналогичных учреждений образования в Казахстане больше нет. Здесь обучаются 848 детей. Есть мини-центр и подготовительные классы. Еще 206 учащихся посещают дополнительные уроки в 9 национальных отделениях.

Зура Ибраева, заместитель директора по учебной части средней школы-комплекса национального возрождения №17:

— Из них это студенты колледжей и университета, дети из других школ. Отличительная черта учащихся, которые посещают наше отделение, это то, что они понимают, что такое дружба, толерантность и единство. Этими качествами наши дети отличаются от других.

Создан здесь и этномузей. Собранные здесь материалы помогают понять особенности культуры народов, и это важно в воспитательном процессе. Педагоги успешно прошли государственную аттестацию. Качество образования в этот раз проверяли, используя новые подходы.

Корлан Жайсенбаева, директор средней школы-комплекса национального возрождения №17:

— Мы попали в пилотный проект по качеству образования с применением дискриптеров и критериев. Качество преподавания в школе оценивалось по 14 критериям и 4 уровням. Так же оценивалась работа управления и руководства школы, взаимодействие с родителями и общественностью.

Вместе с упором на качественное образование здесь делают акцент на развитии у школьников творческих способностей и ЗОЖ.

 

Кристина Горбаченко