Безопасность при эксплуатации автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, соблюдение правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, техосмотр — все это находится в поле деятельности инспекции транспортного контроля. Как свидетельствует статистика, нарушений здесь достаточно.
Андрей Марков, и.о. руководителя Инспекции транспортного контроля по СКО:
— В прошлом году по выявленным фактам нарушения на автомобильном транспорте было составлено 279 административных протоколов. Общая сумма штрафа превысила 64 миллиона тенге. На железнодорожном транспорте в отношении нарушителей было возбуждено 18 административных протоколов. Сумма составила свыше 272 тысяч тенге.
Ещё 24 административных дела завели на тех, кто нарушил правила эксплуатации водного транспорта. В общей сложности наложено штрафов на сумму, превышающую 50 тысяч тенге. Несмотря на постоянный контроль, нарушения из года в год повторяются.
Андрей Марков, и.о. руководителя Инспекции транспортного контроля по СКО:
— Это превышение осевых и общих нагрузок, превышение габаритных размеров транспортных средств. В части международных перевозок — это отсутствие иностранных бланков разрешений.
Проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, получение бланков иностранных разрешений перевозчики должны оплачивать. В 2014 году инспекторы должны были собрать 106 с половиной миллионов тенге. План перевыполнили. Общая сумма сборов за проезд автотранспортных средств приблизилась к 130 миллионам. Планы на 2015 год скорректировали с новыми задачами, которые обозначил Глава государства в очередном Послании народу «Нурлы жол — путь в будущее».
Андрей Марков, и.о. руководителя Инспекции транспортного контроля по СКО:
— Одним их приоритетных направлений является дальнейшее развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Будет проводиться реализация ряда крупных транспортных проектов. При этом, безопасная эксплуатация транспорта становится одним из важнейших направлений.
В настоящее время транспорт в Северном Казахстане контролируют порядка 30 работников инспекции. Функционируют два современных передвижных поста.
Ирина Панфилова