Дети/молодежь

Адаптация детей с нарушением слуха в обществе, оказание качественного образования

Людям с ограниченными возможностями в Казахстане отводится особое внимание. Принимаются необходимые меры для их адаптации в обществе. Прежде всего, это безбарьерное получение образования наравне со здоровыми детьми, а также медицинской помощи. Но работать еще есть над чем.

 

Елена Ибрагимова — заместитель директора областной специализированной школы — интерната для детей с нарушением слуха:

— Люди с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе испытывают трудности на рынке труда и в процессе взаимодействия с обществом.

На международной научно-практической конференции «Психолого — педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями» североказахстанцы делились опытом со своими коллегами из других областей Казахстана и России. А поделиться было чем. Областной специализированной школе-интернату для детей с нарушением слуха 70 лет. За это время наработано немало методик

Александр Кузурман — воспитатель областной специализированной школы — интерната для детей с нарушением слуха:

— Мы уделяем большое внимание воспитательной работе в духе патриотизма. Организовываем досуг детей, чтобы они не чувствовали, что они вне дома. У нас работает более 20 кружков. Дети занимаются танцами, прикладным творчеством. Все это сделано для адаптации детей.

Сегодня в школе — интернате воспитывается 145 детей. Из них 94 неслышащих, 36 слабослышащих и 15 с кохлеарными имплантантами. На конференции представители россйиского Шадринска поделились с коллегами своей методикой работы с такими воспитанниками. Уже 4 года они успешно работают по одной из передовых программ для улучшения слуха.

Наталья Вологина — заместитель директора Шадринской школы — интерната №11, РФ:

— Специально для каждого занятия разработана программа. Все занятия направлены на слуховое восприятие ребенка. Слышать и различать даже мельчайшие звуки. Есть результаты. Дети слышат даже как капает капелька.

Говорили на конференции педагоги и о том, что работать с такими детьми должны и родители. Причем, чем раньше начинать занятия, тем лучше. В интернат же дети попадают уже в 3 года и воспитываются до 12 лет.

 

Корреспондент: Гульнара Кали