Правоохранительные органы

Предотвращение ДТП и состояние учета осужденных лиц

 

Соблюдаются ли правила контроля осужденных североказахстанцев, наказание которых не связано с лишением свободы? Чтобы ответить на этот вопрос специалисты Управления правовой статистики недавно провели внеплановую проверку.

Айдар Муканов. Начальник отдела специальных учетов Управления Комитета статистики и специального учета ГПРК по СКО:

— Со стороны структурных подразделений уголовно-исполнительных инспекций нарушаются правила действующего законодательства, регламентирующих порядок и учет контроля осужденных лиц этой категории.

А из-за слабого контроля нет порядка. Осужденные не отмечаются, покидают места проживания, пересекают границу Республики. Прокурор области Степан Зайтлер тут же выступил с критикой в адрес обеих структур. Ведь причина всех нарушений — разрозненность в их работе. Решили принимать меры.

Еще один острый вопрос подняли на встрече. Как снизить количество ДТП на дороге? По сравнению с прошлым годом их уже стало на 11 % меньше. На 16 % сократилось число погибших, на 20 — раненных в авариях. Однако нужно добиться лучшего результата.

Аскар Жунусов, старший прокурор отдела 1-го управления прокуратуры СКО:

— Одним из факторов аварийности является низкая дисциплинированность водителей, качество их обучения и низкая просветительская работа государственных уполномоченных органов.

Психически нездоровые люди и наркозависимые североказахстанцы — безнаказанно садятся за руль. А некоторые из них даже работали водителями общественного транспорта. Как могло так случиться?! — негодуют участники встречи. А возможным это стало потому, что состоявшим на «Д» учете жителям области все же выдавали водительское удостоверение.

Аскар Жунусов, старший прокурор отдела 1го управления прокуратуры СКО:

— Таких фактов 13. Выявлены они в городе Петропавловске, в Айыртауском районе и в Тимирязевском районе.

Есть и еще одно важное упущение, которое выявили специалисты Управления областной прокуратуры. В прошлом году были закуплены три новых дорогостоящих скоростемера. Однако до сих пор они не введены в эксплуатацию. А ведь с их помощью можно было привлечь к ответственности гораздо больше нарушителей правил дорожного движения.

Основным же фактором аварийности прокуроры называют плохое состояние дорог, как местного, так и Республиканского значения. В ходе обсуждения проблем участники встречи попытались найти пути их решения. А уполномоченные органы получили ценные рекомендации.


Корреспондент: Саша Салмина