Народ в потоке истории

Их имена высечены на стене памяти..

Валентина Веричева несмотря на то, что фамилии ее родных на мемориале не высечены, в сквере памяти жертв политических репрессий бывает часто. Тогда, в далёких 30-х, нужда и боль коснулись и ее интернациональную семью.

Папа Вильгельм Беляев был немцем, а мама Зоя — русской. Историю о своих родителях Валентина рассказывала нам со слезами на глазах.

Валентина Веричева:

— В 1941 году нашу семью выслали из Петропавловска в Возвышенский район. Вы представьте, семья с маленькими детьми переехала на пустое место. Конечно, им жилось тяжело. Родители об этих годах ничего не рассказывали. Наверное, боялись, мы же дети, могли что-то не так сказать.

Спустя несколько лет Беляевы переехали в Булаево. Там в семье родились Валентина и еще двое детей.

У Галины Чемеленко репрессировали деда-Василия Терентьевича Сергеева. Его имя высечено на стене памяти. В числе 7-ми тысяч имён жертв тоталитарного режима, погибших в сталинских лагерях и расстрелянных в застенках НКВД.

Галина Чемеленко:

— Недавно мы узнали, что его имя есть на этой мемориальной доске. Я теперь постоянно сюда прихожу, разговариваю с ним. Родился он в Петропавловске в 1861 году. Он был казак, без него не решали вопросы. К нему приходили даже из церкви, советовались. Пострадал, наверное, потому что были предатели. Он служил при царе Николае втором.

Сегодня о деде потомкам напоминает вот этом резной дом, которому более 100 лет. Он его построил своими руками. Еще есть фотография и заметка из газеты «Ленинское знамя» 1990 года о реабилитации Василия Сергеева.

Это одна из первых публикаций о репрессиях. Правдивая информация о событиях 1930-50 годов была долго засекречена.

 

Корреспондент: Горбаченко Кристина