Общество

Требования необходимо соблюдать, а качество предоставления госуслуг — совершенствовать

Нарушений при предоставлении госуслуг немало. Об этом свидетельствуют итоги анкетирования, которое прошли 1000 предпринимателей области и 30 «тайных покупателей». Организаторы опроса говорят — такое положение дел негативно сказывается на имидже государственных учреждений.

К примеру, не на всех интернет-ресурсах госорганов есть информация о предоставляемых услугах, по 13 госуслугам и вовсе нет регламентов.

Мурат Жакенов, эксперт Палаты предпринимателей СКО:

— Регламенты отсутствуют в Управлении природных ресурсов и регулирования природопользования, Управления координации и социальных программ, Территориальная инспекция ветеринарного надзора, Департамента таможенного контроля, Налогового Управления, а также Национальном институте интеллектуальной собственности. Включенный в реестр государственных программ предоставления субсидирования ставки вознаграждения в рамках программы «ДКБ-2020» ни имеет ни стандарта, ни регламента. Это барьер при использовании господдержки.

Обсудили на общественном совете и итоги проверок по качеству оказания государственных услуг ряда районных и городских госструктур. Таких как отделы строительства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Дулат Тайшабай, заведующий отделом инспекции и контроля Департамента Агентства РК по делам государственной службы по СКО:

— По итогам проверок выявлено 150 нарушений оказания госуслуг и закона «О госуслугах». Есть нарушения, допущенные по вине самих госорганов. Есть нарушения, связанные с отсутствием условий для инвалидов. Это в Аккайынском районе, им. Г.Мусрепова, Мамлютском, Тайыншинском. Также есть случаи, когда предоставляются не все документы.

Всего с начала года за различными документами и справками в госучреждения обратились 402 тысячи североказахстанцев. Областные, территориальные подразделения центральных госорганов и ЦОНы оказали 540 тысяч 762 услуги.

Из них 17 — с нарушением установленных сроков. Заслушав всех докладчиков, члены совета рекомендовали госорганам принять действенные меры по соблюдению требований стандартов и улучшению качества предоставления услуг.

 

Корреспондент: Горбаченко Кристина