Общество

Чернобыльской аварии — 28 лет

Юрий Лошкарев ежегодно приходит к этому памятнику почтить умерших участников ликвидации на ЧАЭС. Символ их душ — эти аисты, пронзенные атомом, который навсегда изменил жизни более 2-х тысяч североказахстанцев. Все они пострадали от воздействия радиации. Лекарства и регулярные походы к врачу стали частью их жизни. Но на жизнь они не жалуются, с благодарностью говорят о поддержке, которую им оказывают в регионе

 

Юрий Лошкарев, председатель Северо-Казахстанского областного ООИ «Союз Чернобыль»:

Хочу выразить благодарность акиму области С. Ескендирову, нам 26 апреля выделено 15 МРП — единовременная материальная помощь. Путевки выдаются. Раньше с этим была напряженно, но сейчас урегулировалось, в местный профилакторий можно поехать: в «Солнечный», в «Железнодорожный».

 

По данным ученых, чернобыльский взрыв был в 200 раз мощнее, чем на Хиросиме. Однако мало кто из участников знал тогда о его разрушительных последствиях.

 

Ольга Загоруйко, корреспондент:

На ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС уехало 587 петропавловцев. Из них на данный момент живы 20 процентов. Каждый из них имеет 2 или 3 группу инвалидности.

 

Слесаря «Теплосетей» Жоламана Айтжанова, отца двоих детей, 28 лет назад на полгода отправили заваривать свинцом окна на Чернобыльской станции. Первые признаки влияния радиации Жоламан ощутил на себе спустя два года. Появились боли в суставах, стали неметь руки.

 

Жоламан Айтжанов, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС:

Я когда в Чернобыле находился, там не болело ничего. Постепенно здоровье стало ухудшаться. У нас противогазы были и все. Некоторые 2-3 месяца работали, а нас полгода держали.

 

В этом году активисту общества «Союз Чернобыль» председатель Юрий Лошкарев вручил подарок.

Не позволяют ветерану хандрить и его внуки — их у него трое. С ними он расстается надолго только летом, в этом году он поедет в санаторий «Сосновый бор» в Костанае.

 

Ольга Загоруйко