Общество

В поисках справедливости

 

В сфере грузоперевозок Нурлан Тутуев работает около 8 лет. ИП «Савчук», где трудится механик, тесно сотрудничает не только с казахстанскими заказчиками, но и с коллегами из России. Очередной заказ на перевозку товара предприятие получило в начале февраля.

Загрузив фуру в первых числах месяца в Алматы, один из подчиненных Нурлана — водитель машины, отправился к заказчику, однако добраться до назначенного пункта без проблем не удалось. Близ города Курдай Жамбылской области машину остановили сотрудники таможенной службы, якобы за контрабанду.

Нурлан Тутуев, механик ИП «Савчук»:

— Когда машину остановили, полицейские не представились, не показали документов. Забрали документы у водителя и загнали машину на СВХ. Дальше никаких действий. Нас, ИП «Савчук», должны были проинформировать. Водителю сказали ждать, пока узнают в погранзаставе был переход через границу или нет.

Не иначе как «разбой», эту ситуацию Нурлан не называет. Вызволить еврофуру и товар удалось лишь спустя 64 дня. Именно столько времени ушло на то, чтобы доказать законность деятельности предприятия. Помощь оказала Северо-Казахстанская палата предпринимателей.

Нурлан Тутуев, механик ИП «Савчук»:

— Мы написали заявление в прокуратуру Тараза и жалобу в таможню Курдая и в финансовую полицию. Самое первое пришло письмо из прокуратуры Курдая. Потом из финансовой полиции, что возбудили уголовное дело. И уже 6-го апреля пришел ответ, что уголовного состава в действиях нет.

С подобным случаем, специалисты СК палаты предпринимателей сталкиваются впервые. Однако, после их вмешательства дело удалось сдвинуть с «мертвой точки».

Аскар Махмет, эксперт Палаты предпринимателей СКО:

— Мы связались со специалистами финансовой полиции, прокуратуры. С этими ведомствами у нас заключен меморандум о взаимном сотрудничестве. Нами была оказана помощь в составлении заявлений. Мы связались с коллегами из Палаты предпринимателей Жамбылской области. В настоящее время транспортное средство возвращено. По факту того, что автомобиль стоял несколько месяцев без работы, мы сейчас составили исковое заявление о возмещении материального ущерба.

Более 2,5 миллионов тенге — именно столько потеряло предприятие за время простоя автотранспорта.

 

Корреспондент: Ксения Куценко