В своих подопечных воспитатель развивала трудолюбие, доброту и отзывчивость. Воспитатель не по профессии, а по призванию. Людмила Николаевна всю жизнь посвятила педагогике. Когда начинается смена, ее быстро окружают дети.
Людмила Татаркина, воспитатель областной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— У меня своих трое детей… Вот мальчик пришел, он спрашивает, почему меня называют мамой? Я говорю, что нет мамы, хочется им так называть меня. И мне это приятно.
В семье номер девять — дети в возрасте от семи до 11 лет. К сожалению, лишенные прав родители забирают их редко. В прошлом году было всего несколько случаев. Поэтому вся задача по воспитанию ложится на плечи таких людей, как Людмила Татаркина.
С девочками она сейчас занимается созданием бумажного букета в технике квиллинг. Помимо трудолюбия, такие занятия прививают детям хорошие моральные качества. Именно в этом — главная цель работы воспитателя, говорит Людмила.
Людмила Татаркина, воспитатель областной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— Несмотря на то, что они маленькие, они уже много повидали и грубости, и черствости, и предательства, поэтому хочется, чтобы были верными друзьями, и помощниками, и добрыми.
К вниманию и ласке дети очень восприимчивы. Они благодарны воспитателю за заботу. Считают ее родным человеком.
Снежана Ткаченко, воспитанница областной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— Мне нравится с Людмилой Николаевной работать. Она помогает нам делать уроки, поделки. Она добрый человек,нас учит всему.
Татьяна Горбунова, воспитанница областной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
— Людмила Николаевна очень добрый и уважительный человек. Она учит нас дисциплине.
Людмила Николаевна с детьми работает уже 20 лет, подход находит к каждому. Где-то приласкает, похвалит, а если надо — проявит строгость. Коллеги ее ценят не меньше воспитанников.
Жазира Габдулина, заместитель директора областной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— В ней действительно проявляется материнская забота. Она своих детей не отделяет от детей детского дома. Поэтому она с такой заботой и трепетностью относится к этим детям.
Всего в школе — интернате воспитывается 157 детей, оставшихся без попечения родителей. И для каждого из них важно, чтобы рядом был человек, который и добрым словом и делом окажет поддержку.
Корреспондент: Ольга Загоруйко