Каким должен быть идеальный учитель? Ответ на этот вопрос поручили найти педагогам, проходящим повышение квалификации по программе Кембриджского университета. Для этого нужно объективно оценить задачи своей профессии, выработать характеристики, а результаты презентовать. Так, педагогов обучают навыкам критического мышления. Уже сейчас они готовятся к переходу на 12-летнее образование и осваивают новые методы преподавания.
Надия Батырбаева, руководитель Центра уровневых программ филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по СКО:
—Учителя делятся своим первым опытом о внедрении критического мышления. Конечно, с большим воодушевлением мы слышим, что наши ученики стали более открыты и инициативны, способны рассуждать, делать логические выводы. Все это нас, тренеров уровневых программ, очень радует. Поэтому я считаю, что наши курсы как раз способствуют реализации тех задач Президента, когда он говорит о критически развитом ученике, умеющем мыслить, сопоставлять факты.
2014 год — последний в подготовительном периоде. В 2015 — начнется постепенное внедрение стандартов 12-летнего образования. Об этом говорили на расширенном заседании коллегии Министерства образования РК в Астане. На нем побывала Алма Мурзалинова, директор североказахстанского филиала «Орлеу». С новыми требованиями она ознакомила педагогов. По окончании 12-го класса ученики должны соответствовать 4 уровню Европейской рамки квалификаций. Это откроет перед выпускниками двери ведущих ВУЗов мира.
Алма Мурзалинова, директор филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по СКО, доктор педагогических наук:
—Необходимо, чтобы они имели практические и далее теоретические навыки в области своей трудовой деятельности. Они должны уметь организовать свою деятельность, сами, как трудовую, так учебную.
Появятся и новые школьные предметы. Например, «Введение в науку», начиная с 1 класса. Ожидаются и другие изменения в расписании.
Алма Мурзалинова, директор филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по СКО, доктор педагогических наук:
—Родные язык и литература будут изучаться вместе, интегрированно. Не на отдельных уроках. Это принципиально новое планирование учителя.
А учащихся в школы будут принимать с 6-ти лет. В связи с этим планируется раннее развитие дошкольников. Изменится и структура образования.
Алма Мурзалинова, директор филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по СКО, доктор педагогических наук:
—Переход будет произведен по структуре 5,5, 2. Важно, что начальная школа будет включать 5 классов образования. Это соответствует данным мировой психологии. Младший школьный возраст должен включать 10 и 11 лет.
Переход на 12-летнюю модель обучения завершится в 2020-м году. Она реализуется в сотне стран мира, в том числе в США, Японии, Канаде, Франции и некоторых постсоветских республиках.
Ольга Загоруйко