Теория и практика. Вот два главных компонента подготовки квалифицированных кадров, считают участники встречи. Сегодня развитие дуальной системы образования — веяние времени. Есть подобный опыт пока только у 25 казахстанских заведений технического и профессионального образования.
Владимир Литвиненко, заместитель директора Палаты предпринимателей СКО:
— К сожалению, только шесть учебных заведений принимают участие во внедрении элементов системы дуального обучения. Необходимо их внедрить во всех учебных заведениях. Буквально уже в этом году мы планируем принять участие в разработке нормативно-правовой базы по переходу на дуальное обучение во всех учебных заведениях РК.
Участие в конференции приняли представители Северного Казахстана и Акмолинской области. В целом, проблемы в сфере дуального обучения во всех регионах идентичные.
Галина Тюрющева, заместитель директора индустриально-технического колледжа №2, Степногорск, Акмолинская область:
— В Послании Глава государства отметил, дуальное образование должно быть неотъемлемой частью профессионального образования. Сегодня все условия для этого созданы. Но есть проблемы. Если предприятие не работает, у нас нет возможности трудоустроить студентов.
В нашей области по дуальной системе обучаются свыше 1100 студентов. Это лишь 3,7%. Между тем, будущие специалисты, прошедшие практику под руководством наставников, более подготовлены к трудовой деятельности, чётко следуют поставленным целям.
Владимир Карманов, студент 4 курса Петропавловского колледжа железнодорожного транспорта:
— Глава государства возложил на нас большие надежды. Я считаю систему дуального образования очень хорошей. Наставники нам очень помогают.
Предприятия региона готовы применять на практике дуальную систему обучения на производстве. Правда, пока не все. Что касается ПЗТМ, то результаты у АО в данном направлении хорошие.
Туяк Ракишев, начальник отдела кадров АК «ПЗТМ»:
— В прошлом году у нас три человека проходили практику, на сегодняшний день они работают. Одна из проблем — многие студенты из сельской местности, когда у них проблемы с жильём, они возвращаются домой. Было бы хорошо, если бы был рассмотрен вопрос с общежитиями.
Участники встречи выработали рекомендации по внедрению элементов дуального обучения в колледжах области, после чего ознакомились с работой системы на местах.
Корреспондент: Ирина Панфилова