Бизнес и экономика

Японскую систему менеджмента качества осваивают североказахстанские бизнесмены

 

Серик Жолдаспаев, директор Карагандинского института качества, в Петропавловске гость частый. Консалтинговыми услугами занимается уже 14-ть лет. Сегодня начинающим предпринимателям Северного Казахстана он пытается объяснить, в чем заключается успех японской системы менеджмента, применяемой в компании «Тойота». Другими словами, как работать не больше, а лучше.

 

Серик Жолдаспаев, директор ТОО «Карагандинский институт качества»:

— Японский менеджмент достиг результатов, который сегодня во многом мне достижимы. Главная цель — рассказать о том, какие есть технологии управления производством.

 

В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Исходя из этой стратегии, в этот процесс вовлекаются все: от рабочих до менеджеров, причем, ее реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь, в целом, должна быть ориентирована на постоянное улучшение.

 

Яков Зебрин, президент «Бизнес-инкубатора», г.Петропавловск:

— Первый семинар, который я посетил по фонду «Даму», называется «Бизнес советник». Он мне помог открыть новый бизнес, показал, как нужно начинать. Очень полезную получил информацию. У меня «Бизнес-инкубатор», то есть развитие новых молодежных инновационных бизнес-проектов.

 

Специалисты отмечают, что эффект от таких семинаров действительно есть. В настоящее время в Петропавловске на одном из предприятий увеличили рост доходов за полгода на 30%, а прибыль выросла в три раза.

 

Следующий тренинг состоится в декабре.

 

Корреспондент: Дамир Абуов