Энергетика

1,2 млрд. тенге потратили энергетики СКО на модернизацию и реконструкцию теплосетей Петропавловска в этом году

 

Игорь Осняч, заместитель директора по развитию ТОО «Петропавловские Тепловые Сети»:

— У нас останется в центре города только одна магистраль это по улице Алтынсарина, которую мы тоже начнем делать в следующем году. Сделаем два участка в рамках инвестпрограммы.

 

Также в рамках проекта по реконструкции теплотрасс были выполнены работы по замене распределительных сетей общей протяженностью полтора километра на сумму 118 миллионов тенге. Результаты налицо. Близлежащие дома от улицы Абая до Сатпаева, где уже завершены работы, сегодня не испытывают проблем с теплом в квартирах.

 

Игорь Осняч, заместитель директора по развитию ТОО «Петропавловские Тепловые Сети»:

— Если мы проанализируем всю ту работу, которая ведется с 2011 года, затратив 1 миллиард 200 миллионов, то на сегодняшний день, к счастью, мы не имеем ни одного повреждения на тех сетях, которые мы реконструировали. Мы довели до нуля не только аварийность, мы ведь максимально снизили потери. Это тоже очень важно. Потому что, чем меньше мы теряем, тем больше до жителей доходит тепла.

 

А это тепловой пункт по улице Брусиловского. Здесь были выполнены работы по ремонту стен и кровли. Так называемое ноу-хау представляет собой специальная антенна. С ее помощью можно с монитора определить давление, температуру, влажность и расход тепла в сетях Петропавловска. Кстати, тепломагистрали изношены на 70% и требуют капитального ремонта.

 

Марат Мустафин, директор ДАРЕМ по СКО:

— Впервые в Казахстане с 2011 по 2015 годы учредителем АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» заключили договор с европейским банком развития и взяли кредит на 2 млрд. 400 млн. рублей на реконструкцию тепловых сетей Петропавловска. В результате мы смогли за летний период освоить миллиард двести вместе с тарифом и европейским банком.

 

Всего на балансе ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» числится 231 километр теплотрасс и 52 насосные станции. Многие из них нуждаются в ремонте. Чтобы надолго забыть про эти проблемы и уменьшить процент потерь, необходимо в год реконструировать хотя бы по 20 километров вместо 10. Но на это нужно еще больше средств.

 

Корреспондент: Дамир Абуов