Образование

Учителя истории — за интерактивные уроки краеведения

 

Не секрет, что многие школьники не всегда хорошо знают историю своего родного края. Между тем, как зарождались города и села, и кто стоял у истоков развития региона, должен знать каждый, считают участники семинара, и они уверены, в скором времени ситуация полностью изменится, ведь, как показывает практика, интерес детей к изучению краеведения растет.

Денис Виноградов, методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата СКО:

— В дальнейшем слушатели данного семинара, молодые перспективные педагоги истории Казахстана, они будут организовывать краеведческие кружки, краеведческие уголки.

 

Валентина Ибраимова из Петровской средней школы Жамбылского района дает детям знания на протяжении 32-х лет. Считает, что важно донести до молодого поколения любовь и уважение к своей родной земле.

 

Валентина Ибраимова, учитель истории Петровской средней школы, Жамбылский район:

— Ребенок рождается не обязательно в большом городе. Он рождается в маленькой деревне, в заброшенном ауле. И нужно, чтобы этот ребенок осознал свою связь с большой родиной. Для этого очень важно вести в школах уроки краеведения.

 

Еще один интересный факт: в некоторых школах региона краеведение преподают учителя географии, а не истории. По мнению педагогов, это не совсем правильно. Сегодня одних лекций учителя не достаточно. Важно организовывать экскурсии по родному краю, встречи с земляками, которые внесли весомый вклад в его развитие, посещать музеи. Другими словами, наглядно демонстрировать настоящие исторические ценности.

 

Корреспондент: Дамир Абуов