Образование

Учителя за модернизацию истории

 

История Казахстана имеет сегодня неоспоримое значение в процессе формирования мировоззрения, идентичности, гражданственности, патриотизма и консолидации всех казахстанцев. Об этом говорили педагоги области за круглым столом.

 

Потому к изучению истории сегодня нужно подойти со всей ответственностью. И, прежде всего, педагогам необходимо участвовать в создании новых учебников. При этом быть предельно осторожным в использовании существующей литературы .

 

Виталий Червинский, учитель истории Яснополянской средней школы Тайыншинского района:

— Долгое время многие вопросы в истории оставались неизученными и тот формат обучения истории, который был сегодня, не позволяет в полной мере раскрыть то или иное историческое явление, процесс. Второе — это проблема учебников. Проблема не только в том, что нет учебников, но и в том, что многие учебники сегодня издаются людьми, которые далеки от истории. В этих учебниках ошибки, которые были ранее, переходят дальше.

 

Кроме мониторинга уже существующей базы, историкам сегодня необходимо выработать новую концепцию преподавания этого предмета в колледжах. За круглым столом педагоги говорили, что зачастую учащимся просто неинтересно изучать национальную историю.

 

Алексей Тюрин, преподаватель истории колледжа СКУ:

— Причин здесь несколько — основная — повторность в обучении. Ученики изучают историю в школе, и в колледже мы даем им то же самое. Им неинтересно. Вот эта проблема — нужно пересматривать госстандарты и как- то видоизменять.

 

Работу по формированию нового подхода к преподаванию истории учителя решили вести на постоянной основе.

 

Денис Виноградов, методист центра методической работы и информационных технологий в сфере образования:

— Целью нашего круглого стола является создание рабочей группы, в которую войдут ведущие учителя истории Казахстана, преподаватели колледжей. Рабочая группа будет областным штабом по изучению важнейших вопросов национальной истории РК. Также по пропаганде изучения РК в свете выступления госсекретаря Марата Тажина.

 

Кроме того, свои предложения историки могут отправлять на сайт центра методической работы и информационных технологий в сфере образования. С помощью педагогов области будет сформирована региональная база данных.

 

Корреспондент: Любовь Мироедова