Общество

Североказахстанские активисты разработали рекомендации по улучшению госуслуг

Елена Виссарова, директор СКОФ ОЮЛ «Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен»:

— «Атамекен» со своей стороны помогает бизнесу, оказывает консультации. И в то же время, работает с госорганами «Даму», с банками, с управлением предпринимательства. Также мы являемся членами координационного совета по «Дорожной карте бизнеса» по выдаче кредита. Мы выслушиваем проекты и задаем вопросы.

 

Озвучили на встрече и предложения, которые позволят развить систему общественного контроля. Североказахстанская «Ассоциация защиты прав потребителей» существует уже десять лет. За это время в ней помогли тысячам покупателей решить проблемы в досудебном порядке. Для соблюдения высокого качества услуг нужно хорошо знать законы и свои права, считает председатель объединения Надежда Дубовая.

 

Надежда Дубовая, председатель СК ОО «Ассоциация защиты прав потребителей»:

— Предложения у нас такие: создать координационный совет по защите прав потребителей при Агентстве. Также создание социальных роликов, полное освещение в СМИ, в том числе и на телевидении, т.к. наши потребители неграмотные.

 

В появлении эффективного механизма контроля должны быть заинтересованы, прежде всего, сами казахстанцы, говорят организаторы круглого стола.

 

Сергей Худяков, председатель ОЮЛ «Гражданский альянс СКО»:

— Без участия населения мы не сможем повысить качество госуслуг. Важна и роль экспертов от неправительственных организаций в оценке, мониторинге важнейших социальных программ. Этот вопрос будет также обсуждаться на республиканском форуме.

 

Свои рекомендации предложения по работе госорганов участники встречи смогут озвучить на VI Гражданском форуме, который пройдет в Астане.

 

Корреспондент: Ольга Загоруйко