Общество

Что делается в СКО для улучшения предоставления госуслуг населению

 

На заседании Общественного Совета по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг присутствуют депутаты маслихата, представители общественных объединений, неправительственных организаций.

 

Здесь говорили о нарушениях сроков оказания государственных услуг. За восемь месяцев текущего года зарегистрировано 14-ть таких фактов. Основная причина — недобросовестное исполнение своих функциональных обязанностей специалистами.

 

Жанат Жумабаев, заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по СКО:

— Анализ показал, что девять нарушений были допущены в сфере ЖКХ, при постановке на учет людей нуждающихся в жилье, пять — в сфере занятости и социальных программ.

 

На сегодня большую часть услуг североказахстанцы получают через центры обслуживания населения. Так, местными исполнительными органами в этом году оказано порядка 350 тысяч различных государственных услуг, из них порядка 18 тысяч — через ЦОН. Всего в отделениях ЦОНа оказывается 171 вид госуслуг. Сейчас разрабатывается пилотный проект о внедрении еще 39-ти — в электронном формате.

 

Кайрат Аскербеков, заместитель директора РГП «Центр обслуживания населения СКО»:

— По линии министерства транспорта и коммуникации, министерство финансов, сельского хозяйства будут оказываться услуги.

 

Говорили на заседании Общественного совета и о мерах по повышению качества и соблюдению сроков оказания государственных услуг.

 

Азамат Байтимиров, заведующий отделом электронных государственных услуг аппарата акима СКО:

— Принимаются меры по созданию условий для предоставления государственных услуг населению. Пандусы,  при акимате открыт центр обслуживания населения.

 

По итогам заседания, госорганам, где были допущены нарушения сроков оказания услуг, рекомендовано принять меры по их соблюдению. Кроме того, членам Общественного совета представили проект методики проведения мониторинга качества оказания услуг по государственному социальному заказу.

 

Корреспондент: Гульнара Кали