При этом область ежегодно экспортирует пшеницу в объеме порядка 2 млн. тонн, а внутренние перемещение составляет 1 млн. Все эти работы осуществляются силами национальной компании Казахстан темир жолы. Перевозка хлеба начнется в сентябре, потому уже сейчас представители компании и североказахстанские аграрии обсудили актуальные вопросы.
Канат Алпысбаев, вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы»:
— Сейчас расширяется рынок сбыта сельхозпродукции. Очень большой сбыт идет непосредственно в сопредельные государства, РФ. Расширяется рынок сбыта в Среднюю Азию, область поработала с Азербайджаном, большие были отгрузки. Здесь для нас очень важно понять, куда, в основном, вы будете реализовывать продукцию.
В настоящее время оператор «Қазтеміртранс» имеет в своем парке 58 тысяч вагонов. Для перевозки зерна они готовы на 100%.
Канат Альмагамбетов, президент АО «Қазтеміртранс»:
— Для перевозки у нас будет задействовано 6,5 тысяч зерновозов, в прошлом мы приобрели 1260 зерновозов, в этом году 100 зерновозов на заводе ЗИКСТО, мы хотели чуть больше закупить, но мы будем эту программу продолжать.
Кроме того, в пик отгрузки зерна к работе будут привлечены силы российской компании Русагротранс, у которых порядка 30 тысяч зерновозов.
Принять на хранение зерно нового урожая в регионе готовы 54 хлебоприемных предприятия с общей емкостью 3,5 млн. тонн и складских емкостей на 2,7 млн.
Рамазан Айгайбеков, директор филиала АО «Акмолинское отделение дороги»:
— В разрезе погрузки за семь месяцев по СКО погружено 1 235 тыс. тонн зерна, из них внутри Казахстана — 264 951 тонна, на экспорт 970 461 тонна.
Но нерешенные проблемы все же есть. В частности, по словам Рамазана Айгайбекова, на восьми элеваторах отсутствуют маневровые локомотивы. А во время перевозки зерна зачастую процесс тормозит фитосанитарная проверка. За разрешением аграриям приходится ездить в Петропавловск. Аким области Самат Ескендиров поручил руководителям соответствующих ведомств разобраться в этом вопросе.
Самат Ескендиров, аким СКО:
— Как мы должны оперативность обеспечить, если хлеб поступает и есть контракт, мы должны все условия создать, чтобы он тут же вывозился и дать возможность другим производителям завозить.
Обсудили на встрече и вопрос формирования тарифа на перевозку зерна.
В завершение Самат Ескендиров акцентировал внимание североказахстанских аграриев на необходимости организации работ по оперативной отгрузке и перевозке зерна с элеваторов региона.
Самат Ескендиров, аким СКО:
— В целом, политика КТЖ направлена, чтобы специалисты к каждому клиенту по потребностям и возможностям оказывали максимальный спектр услуг, поэтому я желаю успехов всем нашим товаропроизводителям, хорошего конструктивного взаимодействия со всеми госорганами.
Корреспондент: Любовь Мироедова
Фото пресс-службы акима СКО