Общество

Профилактика коррупции в ЦОНах

 

Для предоставления государственных услуг без лишней волокиты и профилактики коррупционных правонарушений в ЦОНе созданы все условия.

Здесь работают по принципу одного окна. Перечень необходимых документов, а также порядок предоставления какой-либо информации прописаны в специальных стандартах. А после модернизации ЦОНа предоставление госуслуг выполняется «безбарьерно», то есть клиент может беседовать со специалистом лично, сидя за одним столом, а потом сразу же в электронном виде оценить работу сотрудника в специальной анкете.

Получить услуги североказахстанцы могут и самостоятельно, имея только цифровую подпись при помощи портала электронного правительства.

 

Виталий Сосновский, инспектор филиала РГП «ЦОН» по СКО:

— Преимущество Портала в том, что гражданин в режиме он-лайн 24 часа в сутки может отслеживать статус получения госуслуги. При этом сокращен срок оказания, а также перечень документов на предоставления той или иной услуги. На сегодняшний день можно получить около 200 услуг в электронном виде.

 

Все это снижает возможность коррупционных действий сотрудников, а также уменьшает бумажную волокиту при получении услуг, говорят здесь.

 

Ольга Юрьева, и.о. менеджера по СМИ филиала РГП «ЦОН» по СКО:

— В работе с клиентами сотрудники ЦОНа руководствуются Законом РК «О борьбе с коррупцией», а также 19 июля 2013 года утвержден Кодекс деловой этики сотрудников, где наши сотрудники увидят, какие действия они могут совершить, чтобы предупредить коррупцию.

 

В ЦОНе профилактика правонарушений — важная задача. Регулярно проводят здесь круглые столы, приглашают представителей народно-демократической партии, правоохранительных органов и депутатов городского маслихата. Они делятся своим опытом в борьбе с коррупцией.

 

Сайран Хамзин, председатель общественного совета по борьбе с коррупцией при СКОФ НДП «Нур Отан», депутат городского маслихата:

— В рамках мероприятий по борьбе с коррупцией мы проводили акцию «Начни с себя», где все госслужащие в прессе, на сайтах размещали информацию о своих доходах. Приняли участие около 400 госслужащих, в том числе свои доходы указали аким области, заместитель акима области.

 

За круглым столом любой сотрудник Центра обслуживания населения может задать депутатам интересующие его вопросы.

А население, в свою очередь, может обратиться по телефону доверия  33-26-48 и сообщить о случаях коррупционных проявлений или преступлений должностных лиц. Прием сообщений ведется ежедневно с 9.00 до 18.00 кроме выходных дней.

Корреспондент: Любовь Мироедова