Авто и дороги

Вводится экостандарт «Евро-4»

 

Уже со следующей недели в Казахстан запретят ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Причем предыдущий стандарт — Евро-3 продействовал всего полгода. По прогнозам специалистов, нынешняя мера должна сократить уровень вредных выбросов транспорта почти в 2 раза. В частности, теперь окиси углерода должно быть не больше 1 грамма на километр. Новые правила ввоза автомобилей, по мнению специалистов обновят, казахстанский автопарк.

 

Александр Семенчук, пресс-секретарь Департамента таможенного контроля по СКО:

Существует технический регламент, где написано, какого класса автомобили можно ввозить, например двигатели производства Европейского союза, можно ввозить с 2005 года изготовления. Те автомобили, которые сейчас эксплуатируются в городе, будут продолжать эксплуатироваться. То есть евростандарт коснется ввозимых автомобилей.

 

Последний экологический стандарт должен помочь решить одну из самых актуальных проблем всего человечества — уменьшить загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами, которые содержаться в выхлопных газах автомобилей. Однако петропавловские водители пока не настроены столь оптимистично.

 

— С одной стороны — это правильно, ведь экология, она важна. Это наше здоровье, будущее наших детей, я так считаю

— Для экологии это хорошо, мы идем в ногу со временем. Но сначала нужно сделать бензин. А так, пока считаю бессмысленным такой шаг.

 

По информации министерства нефти и газа только к концу 2016 года завершится реконструкция всех трех нефтеперерабатывающих заводов. Значит еще как минимум 3 года в нашей стране не будет отечественных ГСМ, соответствующих стандарту Евро-4 и 5.

 

Любовь Мироедова