Общество

Оказание госуслуг теперь на более жестком контроле у Правительства

Это первое заседание Общественного Совета по контролю и мониторингу за качеством и доступностью государственных услуг и разрешительных документов при Комиссии партийного контроля НДП «Нур Отан» в этом году. Поводом для встречи послужил новый закон РК «О государственных услугах», который вступил в силу 21 мая текущего года.

В законе много новшеств. Четко прописаны обязанности и функции госорганов относительно исполнения заявки в срок, соблюдения всех норм выдачи документа. Обозначены и права граждан. Кстати, на рассмотрение жалобы отводится 15 календарных дней.

Нелли Кукушкина, председатель Общественного Совета по контролю и мониторингу за качеством и доступностью государственных услуг и разрешительных документов при Комиссии партийного контроля НДП «Нур Отан» по СКО:
— Введена классификация услуг. Есть услуги общественные, если они некачественные, граждане могут обратиться в госорган и пожаловаться на качество. Введена специальная глава за качеством оказания услуг. Будет вестись контроль двумя уполномоченными органами.

Помимо этого, четко прописаны функции взаимодействия госорганов с центрами обслуживания населения. Сегодня они являются одними из главных операторов предоставляемых государственных услуг. К примеру, в нашей области их оказывают 113 . Это документы, имеющие отношение к сферам здравоохранения, образования, юстиции, земельному комитету, выдаче лицензий. В настоящее время ЦОНы в области предоставляют 50% услуг. К концу 2014 года планируется довести этот показатель до 100%. Для этого внедряются новые компьютерные и инновационные технологии.

Кайрат Аскарбеков, и.о. директора Центра обслуживания населения по СКО:
— Услуги предоставляются физическим и юридическим лицам посредством электронного правительства. Ведется автоматизация всех видов услуг лицензирования по налоговому органу, не нужно идти в госорган, а можно заказать посредством интерне. Как раньше говорили, все дороги ведут в Рим, то сегодня в ЦОН.

В целом, по Казахстану за период с 2010 года по 2011 утверждено 200 стандартов и порядка 500 регламентов государственных услуг. Это свидетельство «прозрачности» деятельности государственных органов.

Корреспондент: Гульнара Кали