ЖКХ

Водники на пути к полной модернизации предприятия

Открытие Центра обслуживания населения, который будет работать по принципу одного окна, позволит потребителям сэкономить время и деньги при оформлении документов. Раньше на получение технических условий для проведения воды в дом петропавловцы тратили порядка 8-9 тысяч тенге, теперь эта услуга бесплатная. К тому же для получения информации о сроке поверки водяного счетчика не нужно писать заявление и ждать 15 дней. Получить ее можно сразу же. 

Надежда Маркелова, специалист по маркетингу ТОО «Кызылжар су»:
— Был сделан анализ: какие вопросы, в основном, возникают от потребителей, тех специалистов здесь и занимаются. Кассу мы сюда вынесли, потребители могут без комиссионных сборов оплатить за воду.

Модернизировали на предприятии в прошлом году и диспетчерскую службу. Создали целый отдел. Теперь вместо одного специалиста здесь работают пять. Это позволило оперативно реагировать на звонки горожан и устранять аварии на водопроводах Петропавловска.

ТОО «Кызылжар су» — это одно из самых старейших предприятий области, ему 110 лет. Естественно, что оборудование требует замены и такую реконструкцию водники делают поэтапно. Большую работу по модернизации в прошлом году провели в здании водоочистных сооружений. Постепенно переходят на полную компьютеризацию всей системы подачи и фильтрации воды.

Геннадий Кириллов, начальник комплекса водоснабжения ТОО «Кызылжар су»:
— Качество воды в реке Ишим ухудшились, как по химическим показателям. С этими проблемами справляемся, вода с очистных сооружений уходит согласно Санэпиднадзора. В последнее время мы используем новые фильтрующие вещества. Производится первичное, вторичное хлорирование.

Со всеми этапами технологического процесса участники информационного тура знакомились во время экскурсии. Результаты модернизации впечатлили горожан.

— С сегодняшнего дня я буду очень трепетно относиться к воде. Они для нас открыли ЦОН, провели такую модернизацию, используют более качественный песок целит. Судя по тому, какую работу проводит горводоканал, надо было поднимать стоимость оплаты за воду.
— Сегодня нам показали насколько это беспокойное хозяйство. Мы видим перед собой семь фильтров и для того, чтобы ее обработать и сделать питьевой, требуются огромные усилия коллектива.

Побывали народные избранники, председатели КСК и журналисты и в насосной станции. Именно отсюда очищенная вода подается в наши дома и квартиры. По программе модернизации в 2012 году здесь установили новый частотный преобразователь. Обошелся он водникам в 100 миллионов тенге.

Сегодня из 11 насосов подключили лишь четыре. Установленное оборудование позволяет уменьшить гидравлические удары в сетях, и, как следствие, сокращается количество аварий. К тому же экономится электроэнергия за счет саморегулирования. Такие глобальные перемены на водообеспечивающем предприятии впечатляют, говорят депутаты.

Жасулан Ахметов, депутат городского маслихата:
— Впечатлила насосная станция, где находятся насосы, которые имеют мощность 800 кВт в час. Там стоит шесть насосов, я не даром задал вопрос, сколько же они платят в год? 300 млн. только платят за электроэнергию. А если заменить на новые? Директор сказал на 50% можно сэкономить.

Обновили в этом году на предприятии и автопарк. Приобрели семь единиц спецтехники. Это аварийные машины, сварочные агрегаты, насос, дизельная электростанция, экскаватор японского производства «коматсу». Последний, кстати, очень мощный и позволяет в аварийных ситуациях оперативно провести ремонтные работы.

Корреспондент: Гульнара Кали