Здравоохранение

Некачественно оказали медуслуги? Жалуйтесь в департамент!

Прошедший год для специалистов Департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности был плодотворным. Проведено 10 плановых и 144 внеплановых проверки. 

Результаты неутешительные. К примеру, из 74 жалоб североказахстанцев на некачественное оказание медицинских услуг, 30 признано обоснованными. Кстати, больше всего североказахстанцы жалуются на акушерско-гинекологическую службу. Так из 16-ти таких обращений граждан, десять подтвердились. Причины самые разные.

Айгуль Алпкарина, директор Департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по СКО:
— Неправильная тактика ведения родов, неправильно выбранная тактика врачами, неоправданно выжидательная тактика, имели место случаи несоблюдения этического поведения врачами.

К тому же, есть нарушения и в педиатрической, хирургической, терапевтической службах. Все виновные лица привлечены к административной ответственности. По результатом проверок медицинских учреждений, составлено 48 протоколов и взыскано штрафов на сумму порядка 2, 5 миллионов тенге.

Айгуль Алпкарина, директор Департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по СКО:
— По результатам проверок специалистами Департамента выдано 73 предписания, 37 материалов переданы в прокуратуру, 18 материалов переданы в следственное управление ДВД. По всем результатам проверок медицинских организаций вся информация направляет в управление здравоохранения области.

Грубых нарушений в лекарственном обеспечении граждан некачественными медицинскими препаратами, в прошлом году не зарегистрировано, заверяют здесь. Если были нарекания, то это на несоблюдение правил хранения лекарственных средств и безлицензионная деятельность. К счастью, печальных последствий нет.

Разработан план и на этот год. В первом полугодии специалистами Департамента планируется проверить четыре медицинских и 25 аптечных организаций.

Корреспондент: Гульнара Кали