Авто и дороги

Казахстан перешел на стандарты Евро-3

С 2009 года в Казахстане действовал экологический стандарт Евро-2, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

С 1 января 2013 в законную силу вступил новый — Евро-3. Переход на новый технический регламент для автотранспорта — один из шагов в последовательной политике государства в сторону улучшения экологической ситуации в стране.

Кроме того, это защитит внутренний рынок от так называемого «автохлама» — недорогих автомобилей из Европы и США, произведенных еще в 90-е годы.

Сань Жумагазина, старший специалист таможенного поста «Петропавловск — центр таможенного оформления» ДТК по СКО:
— 1 января 2013 года на основании постановления Правительства РК от 29 декабря 2007 года №1372 вступил в действие Технический регламент экологического этапа ЕВРО-3 о требованиях к выбросам вредных веществ авто, выпускаемых в обращение на территории Казахстана, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и максимальная скорость 50км/ч.

Как свидетельствуют статистические данные таможни за прошлый год, североказахстанские водители, в основном, приобретают автотранспорт из других стран, срок выпуска которых менее десяти лет. А такие автомобили полностью соответствуют Евро-3. К тому же, растаможка сравнительно новых автомашин намного дешевле.

Сань Жумагазина, старший специалист таможенного поста «Петропавловск — центр таможенного оформления» ДТК по СКО:
— По вопросам таможенного оформления автотранспортных средств обращаться в информационно-консультативный пункт таможенного поста «Петропавловск-ЦТО» по адресу ул. Г.Мусрепова, 34Б или по телефону 52-26-32.

Сегодня в СКО на учете в дорожной полиции находятся более 110 тысяч автомобилей разных лет выпуска. С тем, что беречь экологию необходимо, автовладельцы согласны. Вот только купить новую машину может не каждый, говорят они.

— Насчет экологии правильно, вот только смогут ли все водители купить новый автомобиль?
— Давно надо было принять закон, было бы меньше старых машин.
— Правильно, экология надо сохранять, я поддерживаю.

Кстати, нововведение ограничит только ввоз автотехники. Автомобили, выпущенные раньше 2001 года, и уже находящиеся на территории страны, будут в эксплуатации и в дальнейшем.

Корреспондент: Кристина Горбаченко