Энергетика

Энергетики СКО могут добраться в любую труднодоступную местность

Исправление повреждений на линиях электропередач провели на участке «ТЭЦ-2 — Булаево». 

Это сейчас машина на гусеничном ходу перевозит пассажиров, а еще в прошлом веке ее использовали для нужд обороны в военное время. В 1994 году башню у БМП сняли на Курганском заводе, и уже вполне мирный тягач отправили в наш город на баланс распределительной электросетевой компании.

С тех пор у энергетиков не возникает проблем, когда требуется срочно устранить поломку и в непролазном лесу, и в болоте, и в заснеженном поле.

Любовь Мироедова, корреспондент:
— Высокая проходимость этого тягача позволяет добраться в самые труднодоступные места. Иногда на устранение аварии уходит целая неделя. Поэтому здесь вполне можно жить, машина оснащена всем необходимым. Здесь есть газовая плита, освещение, вода и даже магнитола.

Такая машина, сокращенно именуемая МГГП -1, работает только в нашей области. Уже 17 лет тягачом управляет бессменный водитель Александр Азегов. Сам он по специальности — электросварщик. В 1979 году служил в Афганистане в воздушно-десантных войсках. Там от Александра Анатольевича требовалось умение управлять почти всеми видами военной техники. Теперь только одной, зато в таких глухих и отдаленных местах, где обычным легковушкам не пройти даже в хорошую погоду. Зачастую выезжать приходится во время сильных буранов, когда чаще всего и рвутся провода.

Анатолий Азегов, водитель МГГП-1 АО «СК РЭК»:
— Вот особенно февраль, когда буран, метели, изоляторы разлетаются. В позапрошлом году вообще два колхоза стояли без света, и мы ездили напрямую. У нас есть переносная лестница, с помощью нее мы устраняли.

Машина действительно незаменимая. Несмотря на то, что она уже не новая, по мнению Александра Азегова эксплуатировать ее можно еще ни один десяток лет. Главное — бережно относиться к технике. Хотя особого ремонта и ухода МГГП не требует. Ведь сделана она для военных целей, а значит, очень надежна. Единственный минус — большой расход дизтоплива, поэтому без особой надобности тягач не используют.

Этой зимой бригада электриков выехала на МГГП впервые. Серьезных аварий еще не было. Эта работа плановая.

Виктор Люлин, начальник службы ВЛ-35 кВ АО «СК РЭК»:
— На данный момент выполняются работы по реконструкции линии «ПТЭЦ-2-Булаево», замена фарфоровую изоляцию на стеклянную, также с применением высокопроходимой техники. Экипаж — 12 человек, также лестницы перевозятся, потому что подъемники не всегда могут пройти.

Всего же на территории Северо-Казахстанской области 14 тысяч км электросетей. Все линии нужно время от времени проверять и ремонтировать.

Корреспондент: Любовь Мироедова