Промышленность

Завод им.Кирова заключил контракт с китайской локомотивостроительной компанией

Любовь Мироедова, корреспондент:
— Именно в этом цеху завершается сборка уникального оборудования, которое производится только на заводе им. Кирова и в Ижевске РФ. Как шутят уже сами заводчане, уникальность его еще и в том, что именно казахстанцы поставляют эти приборы в Китай, а не наоборот.

Изготавливают здесь радиостанции и систему безопасности для локомотивов. Причем, последнее — заказ недавний. Контракт с китайской локомотивостроительной компанией «Цзы янг» заключили в мае этого года. Поставки намечены на ноябрь-декабрь.

Евгений Белоусов, директор технического департамента АО «Завод им. С.М. Кирова»:
— После заключения контракта нашими рабочими была проведена проверка по адаптации системы безопасности на локомотив. Был разработан проект, согласован с китайской стороной. После чего в июле мы сделали пробный проект, установили систему на один локомотив. После удачного результата приступили уже к серийному производству.

Несколько дней назад на границу с Китаем уже доставили первую партию из 12-ти систем локомотивной безопасности. Доля казахстанского содержания в них более 50%.

Сейчас часть работников предприятия направили в Китай для установки и наладки комплекса, а также обучения зарубежных специалистов. Кстати, этим оборудованием будут оснащены поезда, путь которых проходит по новой ветке Жетыген-Хоргос.

Данное сообщение позволит увеличить товарооборот с восточным соседом. Требования к системе безопасности самые строгие. Современный электронный комплекс, говорят заводчане, должен ее обеспечить.

Иван Мульков, специалист АО «Завод им. С.М. Кирова»:
— Локомотивы, как и автомобили, ездят по сигналу светофора. Естественно, скорость задает машинист, а система безопасности уже контролирует, в зависимости от сигнала светофора и фактической скорости движение. То есть, она может задавать скорость, с которой может ехать машинист. Если он будет нарушать предписания и правила, которые задает система, то она произведет экстренное торможение, в не зависимости от действия машиниста.

Причем, система безопасности может предупредить не только о сигнале светофора. Комплекс проверяет и наличие рельс на пути. Если дорога разобрана, то современная аппаратура непременно сообщит об этом машинисту.

Кстати, этот контракт не первый. Заводчане второй год изготавливают для китайских локомотивов радиостанции. Поставили для зарубежной фирмы уже более ста комплексов. На заводе готовят сейчас новую партию станций.

В этом году контракт с восточным соседом заключен на сумму свыше $3 миллионов.

Корреспондент: Любовь Мироедова