Общество

Детские психологи ищут новые подходы в учебном процессе

В Петропавловске прошел семинар на тему «Состояние и перспективы развития социально-психологической службы в системе образования РК». Участники встречи надеются, что новые подходы в учебном процессе станут эффективными в реальной социальной ситуации. 

Слушатели уже прошли тренинг и презентовали инновационные подходы в работе социально-психологической службы учреждений образования. Это второй, теоретический этап работы секции североказахстанских психологов и социальных педагогов.

Здесь говорят о том, что необходимо сохранить психологическое здоровье детей, создать благоприятный климат и оказать поддержку школьникам в трудной ситуации. Чтобы решить эти задачи, с каждым годом увеличивается число школьных психологов. Сегодня в нашей области работают 529 социальных педагогов и 484 психолога.

Тамара Калиева, старший преподаватель ИПК ПК по СКО МОН РК:

— За первое полугодие прошли курсы 50 социальных педагогов и 50 психологов. Что нового узнают? Изменить стиль работы, подходы должны быть индивидуализированы, как для педагога, так и для ребенка, семьи, в решение тех социальных проблем, которые на сегодня обозначены новым временем.

После участники встречи обсудили вопросы состояния и перспективы развития социально-психологической службы в системе образования РК. Эти задачи обозначены в государственной программе развития казахстанского образования на 2011-2020 годы. А чтобы её успешно реализовать, к работе нужно подключить не только психологов и социальных педагогов, но и преподавателей, руководителей образовательных учреждений, говорят участники разговора.

Резеда Баймухаметова, методист «ЦМР и ТО», психолог:

— Сегодняшняя работа секции разрешает много проблем. Мы пытаемся внедрить единую систему диагностики и коррекционной работы, которая позволяет в ранней стадии выявить нарушения у детей и вовремя оказать им поддержку. Также внедряем новую практику профилактики правонарушений, девиантного и аутодиструктивного поведения.

В работе секции приняли участие районные и городские работники системы образования. Участники встречи надеются, что новые подходы в учебном процессе станут эффективными в реальной социальной ситуации.

Арман Базарбаев, методист отдела образования Айыртауского района:

— Основной целью психологической службы, конечно, является сохранение психологического здоровья обучающихся. Для этого необходимо будет реализовать задачи по личностному и интеллектуальному развитию школьников, формированию способности к самовоспитанию и саморазвитию.

Корреспондент: Кристина Горбаченко