Важное за неделю

В Петропавловске встречали новый скоростной поезд

 

Железнодорожный состав включает 15 пассажирских вагонов, а также вагон-ресторан и один вагон-бар. Сегодня это первый скоростной маршрут между железными дорогами Казахстана и России.

То, что поезд уникальный, видно и даже слышно сразу. Помимо необычной формы и расцветки, нет привычного всем пассажирам громкого стука колес. Тихо и плавно он прибывает на перрон станции «Петропавловск».

А на платформе уникальный железнодорожный состав громкими аплодисментами встречают североказахстанцы. В этой церемонии принял участие и аким области Серик Билялов. После приветствия делегации из Алматы для главы региона и жителей области провели ознакомительную экскурсию по вагонам поезда. Таких, класса «Турист», всего 15. Имеется и вагон-ресторан. Железнодорожный состав может принять 256 пассажиров. Для удобства здесь созданы все условия. Серик Билялов отметил, что появление такого маршрута позволит обеспечить пассажиров качественным сервисом.

Серик Билялов, аким СКО:

— Конструкция этого поезда уникальна. Он оснащен специальной вакуумной очисткой. Вагоны «Тулпар-Тальго» отапливаются посредством электроэнергии от собственного вагона электростанции, что существенно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. В поезде обеспечен высочайший уровень комфорта. Вагоны этого поезда отвечают всем современным требованиям.

Новый скоростной пассажирский поезд отправился со станции южной столицы Казахстана 1 июля, а уже через 18 часов состав на перроне областного центра Северного региона, прежде время пути составляло около 30 часов.

Асхат Акчурин, вице-президент АО «НК «КТЖ»:

— Сегодня самое привлекательное в этом поезде — его скорость передвижения. Безусловно, была проделана большая работа наших специалистов. Сегодня мы стараемся быть конкурентоспособными и скорость, которая повышает мобильность движения, становится конкурентами.

Преимущества поезда «Жетісу» очевидны, это сегодня отмечают и ветераны железнодорожного транспорта. Николай Александрович Сапладинов на железной дороге проработал около 55 лет. Говорит, раньше о таких пассажирских вагонах даже и не мечтали.

Николай Сапладинов:

— Когда я начинал работать, были простые неудобные пассажирские поезда. Новый поезд изумительный, прекрасный, внутри красиво, био-туалеты, комфорт, свежий воздух. А раньше не было. Приятно на все сейчас смотреть, как меняется.

Помимо всего прочего, у движения скоростного поезда удобный график. Курсирует состав через день, отправляясь со станции Алматы-2 по нечетным числам, прибывая и сразу же отправляясь со станции Петропавловск по четным. Билет на скоростной поезд в будни стоит 11 900 тенге, в выходные около 15 тысяч. Цена несколько выше обычной, но пассажиров это не смущает.

Татьяна Киль:

— Приехали за билетами на вокзал, думали, как всегда, все будет занято, услышали про новый поезд и с радостью согласились взять билеты. Хоть и сумма на порядок выше, думаю, оно того стоит.

Сегодня скоростное движение связывает Астану, Алматы, Шымкент, а теперь уже и Петропавловск. В планах на будущее открыть маршрут еще для нескольких поездов.

Акбулат Жагипаров, президент АО «Пассажирские перевозки»:

— Мы открываем еще один маршрут Астана — Актобе. Всего у нас заключен контракт на 420 вагонов до 2015 года. В год завод выпускает 140 вагонов.

В перспективе к 2015 году организовать восемь основных направлений скоростного движения по всему Казахстану.

Корреспондент: Лера Бондарева