Культура

Премьерой закрылся 125-ый театральный сезон

Герои на сцене живут в 19-ом веке. Задача, которая стояла перед актерами и режиссером, перенести проблематику драмы в современность. И творческий коллектив справился с этим. На сцене разворачивается полное драматизма действие. Властная купчиха и жестокая свекровь Кабаниха не дает покоя молодой семье своего сына. Без ее разрешения юная Катерина и шагу не может ступить. 

Закрытие 125-го юбилейного сезона большой праздник как для петропавловских зрителей, ценителей искусства, так и для самих актеров, которые заставили сопереживать своим героям и показали, что классика — это современно и сегодня.

Начинающий артист Роман Лахтин, играющий Бориса, одну из главных ролей, говорит, что новый образ героя 19-го века оказался, отнюдь, непростым для перевоплощения.

Роман Лахтин, роль Бориса, артист русского театра драмы им. Н.Погодина:

— Очень интересная работа. Это же классика. Об образе — подлец, погубил женщину. Эта третья работа в театре. До этого мои герои были современники. А здесь 19-ый век, серьезная работа.

Для закрытия сезона пьесу «Гроза» художественный руководитель театра Тимур Каримжанов выбрал неслучайно. Ведь петропавловцы давно ждали на сцене классику, но в зале практически утрачиваешь ощущение времени. Потому и решил режиссер поставить этот спектакль по-другому, отойдя от христоматийных канонов.

Тимур Каримжанов, режиссер-постановщик, художественный руководитель русского театра драмы им. Н.Погодина:

— Хотелось показать более живых людей, не то, о чем писал Добролюбов «Луч света в тесном царстве». Это трагедия о всеразрушающей страсти. Хоть у Островского это была драма, я считаю, что это трагедия.

Трагедия вместо драмы, настоящие чувства героев не могли не отразиться на оформлении спектакля. У художника есть достаточно опыта, чтобы сложные конструкции декораций помогали зрителям буквально воспринимать место и время событий.

Сангат Яруллин, главный художник русского театра драмы им. Н.Погодина:

— Нет деталей, чисто нарисованных. Больше монументальное, больше образов, эффектов. Нет ни берега, волн, ни комнаты — все делается на плоскостях. Сценография пошла по режиссерскому решению.

Современное прочтение спектакля, узнаваемые образы, безусловно, понравились зрителям. «Гроза» стала ярким завершающим аккордом юбилейного сезона.

А в будущем сезоне ценителей театрального искусства ждет постановка «Карагоз» по Мухтару Ауэзову и еще много интересных новинок.

Корреспондент: Любовь Мироедова