Дети/молодежь

Куклы, как синтез искусств

Эти куклы из дерева и ткани выполнены в самых разных техниках. Есть среди них и работы Романа Мещерикова. Семиклассник в восторге от поездки. Ему предоставили полную свободу для самовыражения.

Роман Мещериков, воспитанник художественного лицея «Клуб Юнеско»:

— Очень понравилось шить кукол «Тильд». Мы прострачивали на машинке, прошивали, набивали синтипоном. Узнал много нового о казахских стилях.

На мастер-классе «Куклы, как синтез искусств» побывали и другие воспитанники художественного лицея. Здесь они могли создавать не только кукол.

— Там было очень классно, дети все творческие, понравилось, как мы преобразили столовую.
— Каждый ребенок мог делать, так как он может. Сделаешь плохо — ругать не будут, хорошо — тоже хвалить не будут.
— Мы попробовали работать в разных техниках, создавали фото-комиксы. Это новое, и нам приходилось показать эмоции самим. Было немного сложно.

Маленький мир кукол — как отражение большого, реального мира. В этих хрупких изящных фигурках угадываются образы литературных и сказочных героев. Познание — это и есть главная цель таких мастер-классов, говорит преподаватель Елена Сафинова. Куклы, как форма обучения: развитие истории и в персонажах, и в их нарядах.

Елена Сафинова, преподаватель дизайна одежды художественного лицея «Клуб Юнеско»:

— Детям было показано, как кукла может влиять на человека, как может помочь раскрыть внутренний мир, воспитать другого человека, раскрыть свои возможности. Творческая деятельность должна быть всегда в контакте, ты должен видеть, как работают другие люди, чтобы улучшить свои результаты.

Участие в мастер-классе приняли воспитанники художественных школ со всей республики. Всего 120 человек. Каждый получил сертификат.

Корреспондент: Гульнара Кали