Здравоохранение

На качество медуслуг стали чаще жаловаться

В 2011 году специалисты областного департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности провели 206 проверок, из них 99 касались медицинской деятельности, 38 — технического контроля медицинского оборудования. Проверки шли в 40 государственных и негосударственных учреждениях.

Айгуль Рашева, заместитель директора департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ по СКО:

— Из этих 40-ка было проверено 29 субъектов здравоохранения, пять ведомственных субъектов — образования, уголовно-исполнительной системы, в том числе, проверили четыре плановые проверки по вопросу безопасности и лабораторной диагностики службы крови.

По итогам проверок специалисты составили 20 протоколов об административном нарушении на сумму 600 тысяч тенге.

Кроме того, в департамент в течение всего года поступали жалобы от североказахстанцев. За помощью, необходимой консультацией обратились 103 человека. 87 обращений касались вопроса качества медицинских услуг. По словам Айгуль Рашевой, количество жалоб в 2011 году, по сравнению с 2010-м, увеличилось на 2,3%. С одной стороны, этот показатель отражает недоработки в деятельности лечебных учреждений, с другой — говорит об улучшении доступности информации и повышении грамотности населения.

Айгуль Рашева, заместитель директора департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ по СКО:

— Доля необоснованных жалоб составляет 41%, обоснованных — 30%. Доля обоснованных жалоб могла бы быть и меньше. 15% имеют характер не качества оказания медуслуг, а организационный характер, не соблюдаются права пациентов, они не получают информацию по состоянию своего здоровья.

Что касается проверок фармацевтической деятельности учреждений, то здесь никаких проблем нет, говорят в департаменте. Лекарства в рамках оказания бесплатной медицинской помощи определенным категориям населения выдаются своевременно и в полном объеме.

Корреспондент: Анна Куликова