Дети/молодежь

Нужна ли нашим детсадам Монтессори-педагогика?

Работу секции руководителей дошкольных учреждений организовали в два этапа. Первый — теория, второй – практика. Обсуждали здесь актуальные вопросы и проблемы. В своих докладах педагоги проанализировали деятельность образовательных учреждений.

Айтолкын Сарсенбаева, главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования:

— В нашей Республике воспитание и образование детей дошкольного возраста является важнейшим компонентом базового образования. Подняли такие вопросы, как реализация программы «Балапан», проблемы влияния ценообразования на закуп продуктов питания в дошкольные учреждения, переподготовка педагогических кадров.

Говорили руководители и о нововведениях. Директор детского сада «Акбота» Алтын Сеитова предложила внедрить в учебно-воспитательный процесс Монтессори-педагогику. Метод образования, предложенный итальянским педагогом Марией Монтессори, уже ввели в одном из учреждений города Астаны. Для ее реализации нужна специальная подготовка и материальная база, говорит Алтын Сеитова.

Алтын Сеитова, директор детского сада «Акбота»:

— Чтобы внедрить эту методику, нужен педагог-монтессори, кабинет и учебные материалы. Монтессори-педагогика с раннего возраста учит детей быть терпимыми, доброжелательными, умение друг друга ждать, достигать целей — этому учит Мария Монтессори. Я думаю, что такую методику нужно внедрять не только в детских садах, но и в мини-центрах.

Практические занятия посвятили самопознанию, развитию речи, казахскому и английскому языкам. А экскурсия по детскому саду «Акбота» завершила семинар.

Корреспондент: Кристина Горбаченко